Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Тульский мост в никуда?

Набирает обороты ситуация с очередным решением в недрах администрации г. Тулы, связанное с проектом долгожданного моста через Упу, призванного разгрузить транспортную схему в направлении движения на Москву и в тульское Заречье.

Мост – это всегда стратегический объект. Разумеется как концепция он  был заложен в Генплан города Тулы в продолжение улицы Фрунзе с переходом на улицу Курковая. И много десятилетий оставался лишь мечтой.  Но вместо мечты сегодня тулякам предлагают её «имитацию». Мы писали уже о новой схеме, которая вызвала огромное количество вопросов у экспертов.

Мы решили разобраться детально и отправили в администрацию несколько вопросов. Полученные ответы настолько категоричны, что мы приводим их в формате вопрос-ответ.

1. Сообщите имя архитектора, ответственного за разработку схемы диагонального моста, представленную в октябре этого года.

— В рамках подготовки к реализации объекта «Строительство автодорожного мостового перехода через реку Упу, в т.ч. ПИР», был выполнен проект обоснования инвестиций. Разработчиком проекта обоснования инвестиций выступило ООО «Тулаоборонстрой». В составе проекта обоснования инвестиций раздел «Архитектурно-художественные решения» не разрабатывался.

2. Почему данная схема идет в разрез с проектом мостового перехода через р. Упа, заложенным в Генеральном плане г. Тула?

 — Схема мостового перехода была разработана в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

3. Какие шаги предпринимались администрацией г. Тула в переговорах с руководством АО «ПО Тульский машиностроительный завод им. Рябикова» по отчуждению земли под нужды строительства моста через р.Упа в продолжении ул. Фрунзе и ул. Курковая, согласно Генеральному плану г. Тула?

 — Вопрос отчуждения земли под нужды строительства моста через реку Упу в продолжении улиц Фрунзе и Курковой носил переговорный характер

4. Назовите ФИО экспертов в области градостроительства и транспортной логистики давших положительную оценку данной схемы моста?

— В рамках подготовки к реализации объекта, было получено заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, выданное ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области». В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ, администрация города Тулы не имеет законных оснований раскрывать и распространять персональные данные, к которым в том числе относятся ФИО экспертов, третьим лицам, без согласия субъекта персональных данных

5. Какие шаги предпринимались администрацией г. Тулы в рамках обсуждения данной схемы моста и предполагаемого «транспортного эффекта» от его строительства?

 — Проектные решения по объекту «Строительство автодорожного мостового перехода через реку Упу, в т.ч. ПИР» были разработаны в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, который обсуждался в рамках проведения публичных слушаний в администрации города Тулы.

6. Почему администрация г. Тула проигнорировала мнения Союза архитекторов Тульской области, в котором заявлена проблема «массы градостроительных ошибок»?

 — Письмо Союза архитекторов Тульской области не было проигнорировано. На данное письмо был направлен ответ, содержащий информацию о том, что на указанный объект был разработан проект обоснования инвестиций и получено заключение технологического и ценового аудита, выданное ГАУ ТО «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области». Дополнительно сообщаем, что заключение технологического и ценового аудита было получено 14.02.2020 г., письмо Союза архитекторов Тульской области поступило в адрес администрации города Тулы 21.08.2020 г.

7. Какие дальнейшие шаги планирует администрация г. Тула по обсуждению с тульской общественностью проблематики данной схемы и возможного проекта диагонального моста через р. Упу?

 — Администрация города Тулы не планирует дополнительных обсуждений по объекту, так как проектные решения по объекту «Строительство автодорожного мостового перехода через реку Упу, в т.ч. ПИР» были разработаны в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, который обсуждался с представителями общественности в рамках проведения публичных слушаний в администрации города Тулы.


Каждый ответ вызывает еще больше вопросов. Похоже, что архитектора моста пока нет («В составе проекта обоснования инвестиций раздел «Архитектурно-художественные решения» не разрабатывался»), вопрос отчуждения земель от ООО «Туламашзаводом» все еще носит «переговорный характер», имена экспертов участвующих в разработке проекта окутаны тайной. Каков будет транспортный «эффект»: разработки, выводы, цифры? Союз архитекторов Тульской области узнал о новой схеме моста случайно и получил ответ в формате благодарности за проявленное внимание к транспортной системе г.Тулы.

Но главное, никаких обсуждений администрация г. Тулы не планирует. Ссылка на публичные слушания, где этот проект планировки пролетел без единого вопроса со стороны общественности формирует простой вопрос «а кто эти люди, которыми, похоже, прикрывают «кабинетные» решения?»

По нашей информации, общественность Тулы под эгидой «Тульского экспертного Собрания» в скором времени планирует список вопросов к администрации, запустить процесс реального обсуждения с широким привлечением экспертов градостроительной отрасли и сферы транспортной логистики.

 

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний