€ 00,00
$ 00,00
Тула 0 °C

Ждем автобуса! Транспортные вопросы Тулы

Ждем автобуса! Транспортные вопросы Тулы
Фото: ИА "Тульская пресса"
Как принимаются решения по работе автобусов и маршруток? Что просят люди, и каковы планы властей?

Туляков до конца года ждут нововведения в сфере транспорта. До 19 декабря в городе после длительного перерыва запустят автобусы по маршруту №15 от Завода «РТИ» до мкр. Северная Мыза. А еще обновят парк пассажирского транспорта. Столица передаст Туле 80 автобусов и 25 троллейбусов. Новый транспорт пустят вместо устаревшего и непригодного.

Что сделали в 2020 году?

  • Увеличили на 22% число автобусов на тульских дорогах по сравнению с январем 2019 года: со 130 единиц до 165.
  • Увеличили количество транспорта по одному из самых востребованных маршрутов — № 18 (ул. Генерала Маргелова — Новомедвенскийпр-д (Технопарк)) с 18 до 27 единиц.
  • Увеличили количество транспорта и рейсов (28 до 75 ) по новому маршруту № 72 (Московский вокзал – мкр. «Северная Мыза»)
  • Изменили схему движения автобусов № 5 «Областной роддом — мкр. Левобережный». Это сделали для того, чтобы жители ЖК «Парус» могли с комфортом пользоваться общественным транспортом. Для этого организовали проезд по улице Хворостухина, и на маршрут стал выходить еще один автобус.
  • Ввели новый маршрут автобусов № 39А «Северная Мыза-мкр. Новая Тула — ст. Южная».
  • 1 января этого года появился маршрут № 52В. Его ввели, потому что коммерческий маршрут № 52 недостаточно качественно обслуживал пассажиров.
  • С 13 октября 2020 года организована работа нового автобусного маршрута № 7 «з-д РТИ — з-д Мелодия».

Что просят жители?

Читатели «Тульской прессы» написали свои обращения и вопросы по транспортному обслуживанию:

  1. Пустить новые маршруты трамвая в Левобережный.
  2. Искоренить маршрутки, заменив их на автобусы хорошей вместительности.
  3. Добавить хотя бы один маршрут из д. Басово-Прудный.
  4. Новый маршрут, чтобы было возможно доехать от Кутузова до Некрасова без пересадок.
  5. Добавить маршрут в сторону Косой Горы, чтобы было возможно утром и вечером уехать в сторону Заречья без долгого ожидания.
  6. Не уменьшая частоты работы маршрута №18, увеличить ёмкость автобусов в час пик.

По поводу вида транспорта на маршруте №18 высказались авторы сообщества «Постпровинциальная урбанистика». Они отмечают удобство низкопольных автобусов НефАЗ, которых все меньше становится на данном маршруте:

«Похоже, что с 18-ого маршрута пропали низкопольные автобусы НефАЗ. Вы скажете: «Но ведь, есть новые белоснежные автобусы!». Так-то оно так, но там мало места, посередине очень узко и задняя площадка, которая предназначена для маломобильных граждан и мам с колясками, всегда занята.

Изначально, когда эти новые автобусы только запустили, я думал, что, это либо временное решение, либо альтернатива лайнам, но, как оказалось, сейчас они используются в качестве основного транспорта.

Что же касается автобусов НефАЗ: да, они медленные, но очень удобные. Сейчас их осталось не так много, по сравнению с теми же лайнами (24, 28 и др. маршруты), а хотелось бы наоборот.

Получается, что общественный транспорт — не такой уж и общественный, и не доступен для части горожан».

Искоренить маршрутки нельзя оставить

Куда бы вы поставили запятую в этом предложении? Тульский урбанист, глава отделения «Городских проектов» Ильи Варламова Александр Шишкин предлагает расположить ее между словами «маршрутки» и «нельзя».

«Тула – город победивших маршруток. Проспект Ленина, являясь одной из главных улиц города, почти всегда в часы пик «тонет» в пробках. В них чаще всего среди автотранспорта видны именно маршрутки – они постоянно перестраиваются, обгоняют друг друга, чтобы высадить пассажиров, и тем самым ещё больше усугубляют дорожную ситуацию… Маршрутки очень быстро забивают все улицы, они по несколько штук стоят на остановках и ждут, пока салон не заполнится пассажирами.

Они подбирают и высаживают пассажиров на обочине, что в конечном итоге приводит город в состояние бесконечной пробки.

В нашем городе в центре проходить безумное количество маршруток, которые дублируют муниципальный транспорт. Это один из ключевых факторов заторов на ул. Советской.

… Маршрутки начинают конкурировать с общественным транспортом и, чтобы этого не происходило, их нужно переводить на менее загруженные маршруты, например, на окраины. Общественным же транспортом нужно заниматься, оптимизировать маршруты, обновлять подвижные составы, следить за инфраструктурой и приоритет на дороге и постепенно должен отдаваться общественному транспорту, тогда маршрутки постепенно исчезнут сами собой», — пишут Городские проекты в Туле.

Как принимаются решения по транспортным вопросам?

«При возникновении новых зон притяжения вопрос организации транспортного сообщения решается комплексно с учетом механизмов организации дорожного движения, принимается решение о продлении существующих маршрутов либо установлении новых», — сообщили в тульском управлении по транспорту и дорожному хозяйству.

Куда обращаться?

В Туле заработала горячая линия по работе общественного транспорта. Рассказать о нарушениях в работе перевозчиков или высказать свои предложения по изменению транспортной политики города вы можете по телефону (4872) 55-64-73 с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов и в пятницу с 9.00 до 17.00. По указанному номеру можно обратиться не только по вопросам городского муниципального транспорта, но и коммерческого.

В городе свою деятельность ведут и общественники – некоммерческая организация «Городские проекты в Туле».


Удобны ли для вас маршрутки? Готовы ли вы отказаться от личного авто при развитой транспортной инфраструктуре? Какой вы видите Тулу без пробок: что для этого нужно сделать? Пишите на tulpressa@mail.ru

Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.