€ 00,00
$ 00,00
Тула 0 °C

Как COVID-19 лечат в Тульской области: экспресс-тест и бесплатные лекарства в один день

Как COVID-19 лечат в Тульской области:  экспресс-тест и бесплатные лекарства в один день
Фото: ИА "Тульская пресса"
Новая система оказания помощи значительно оптимизировала работу врачей

В Тульской области начали применять новый алгоритм лечения больных коронавирусом. О новой методике наблюдения пациентов на дому с помощью телемедицины и бесплатных лекарствах «Тульской прессе» рассказала врач-терапевт ГУЗ «Городская клиническая больница №2 им. Е.Г. Лазарева» Наталья Никитинская.

Что делать, если появились первые признаки инфекции?

Вызвать врача. Врач и медсестра приедут, при положительном результате назначат лечение и выдадут бесплатные лекарства.

О бесплатных лекарствах

На закупку лекарств из федерального бюджета нашему региону выделили 55 миллионов рублей. Сейчас они есть в достаточном количестве и уже поступили в медучреждения региона. Как их можно получить?

Если экспресс-тест показал положительный результат, человеку назначается лечение и сразу выдаются лекарства. Врач принесет их с собой на вызов. Сегодня существует семь схем лечения коронавируса на дому, в которых комбинируются 16 препаратов — в зависимости от тяжести заболевания.

Об удобстве новых тестов

Экспресс-тесты значительно ускорили работу врачей. Чем это удобно?

«Пока врач оформляет больничный лист, протокол, ведёт осмотр пациента — за это время уже готов результат. Если тест положительный, то тут же выдаются лекарства», — рассказывает Наталья Никитинская. — Экспресс-тесты – это большое подспорье. Не нужно долгое время ждать результата, можно сразу назначить лечение. Работа значительно ускорилась», — отмечает специалист.

А они действительно показывают достоверный результат?

В первые дни врачи выезжали с экспресс-тестами и ПЦР. Затем ПЦР-тесты отправлялись в Роспотребнадзор для подтверждения. Сейчас экспресс-тесты не требуют подтверждения.

Новые условия выписки

Через 10 дней после подтверждения у пациента коронавируса к нему приезжает фельдшер для проведения повторного теста.

«Больному не нужно куда-то звонить и напоминать о себе. Как только результат теста на коронавирус зарегистрирован в базе, поликлиника планирует повторный выезд для забора ПЦР-теста».

Отметим, тест, который берут у пациента на 10-й день болезни – уже не экспресс, а ПЦР. Он будет готов спустя 48 часов после сдачи в лабораторию. Его результат можно узнать в личном кабинете на сайте doctor71.ru.

Выписка пациента осуществляется при получении одного отрицательного результата лабораторного исследования методом ПЦР.

Как связаться с поликлиникой: телефон или заказ обратного звонка

На сайте каждого медучреждения есть телефон для записи к врачу. По нему можно оформить вызов врача на дом. Также вам могут предложить телемедицинскую консультацию — общение с врачом по видеосвязи. Это удобно для пациентов, которым нужно скорректировать назначенное ранее лечение, продлить или закрыть больничный.

Не дозвонились по телефону поликлиники? Ищите на главной странице сайта баннер со словами «Оставьте номер, мы вам перезвоним». Вам нужно будет указать ваше ФИО, контакты и причину обращения. Медработник перезвонит вам в течение суток.

Об оформлении больничного листа

После подтверждения инфекции заболевшему автоматически открывается больничный лист сроком на 2 недели. Если человек выздоровел, и ПЦР-тест, который взяли на 10-й день, показал отрицательный результат, больничный закроют. Вся информация об открытии и закрытии больничного доступна в личном кабинете пациента на сайте doctor71.ru.

Что нужно делать контактным людям?

Сейчас нет необходимости в получении письменного уведомления Роспотребнадзора .

Теперь контактному сообщат об этом по телефону, в смс или по электронной почте. Для них также открывается больничный на 14 дней.

«Если за это время симптомы коронавируса не проявляются, больничный у «контактного» автоматически закроют. Сдавать мазки на коронавирус ему не нужно. Если же появляются симптомы заболевания, то к нему выезжает врач, осматривает и делает экспресс-тест».

Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.