Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Врач в смартфоне: в поликлиниках Тульской области внедряют телемедицину

С помощью телемедицинских консультаций можно продлить или закрыть больничный, получить рекомендации по лечению

16 ноября в поликлинике Тульской областной клинической больницы №2 им. Л.Н. Толстого на Демьянова, 22 начали проводить консультации пациентов с помощью телемедицины. Врач-терапевт общается с больным дистанционно: он спрашивает их про самочувствие, корректирует лечение, отвечает на все вопросы. С помощью телемедицинских консультаций можно продлить или закрыть больничный, что сейчас, в условиях пандемии, особенно востребовано.

«На фоне увеличения заболеваемости ОРВИ количество обращений в поликлинику многократно выросло. Многим пациентам не обязательно лично посещать врача – зачастую им нужно уточнить назначенное лечение, продлить больничный. В таких случаях очень удобны видеоконсультации – пациент быстро получает ответы на свои вопросы, а врач может обслужить большее количество человек. Главная цель, которая преследуется при телемедицине — это увеличить охват населения медпомощью», — рассказывает заместитель главного врача ТОКБ №2 им. Л.Н. Толстого Алла Шишкова.

Сейчас туляки могут получить медицинскую помощь разными способами: при высокой температуре — вызвать врача на дом; прийти в поликлинику – если позволяет самочувствие, а температура не превышает 38 градусов; связаться с врачом по видеосвязи. Воспользоваться новой услугой в основном предлагают пациентам с легким течением болезни. В первую очередь это актуально для пациентов, у которых тест на коронавирус положительный и диагноз ясен, но нет ярко выраженных клинических симптомов. А вот если температура уже несколько дней держится высокой, появилась одышка и сами больные отмечают ухудшение самочувствия, то необходимо вызвать врача на дом.

Записаться на телемедицинскую консультацию можно по номеру телефона поликлиники — через регистратуру. Для того, чтобы воспользоваться услугой, понадобится смартфон или компьютер с веб-камерой: пациенту приходит смс-сообщение со ссылкой, пройдя по которой он выходит на связь с врачом-терапевтом.

В среднем консультация длится 15-20 минут. История болезни, результаты анализов доступны для доктора в электронной системе, свои назначения он вносит в электронную карту сразу же во время видеосвязи с пациентом. Врач задает уточняющие вопросы про самочувствие, дает рекомендации, может назначить повторную консультацию, продлить больничный или осмотреть больного на дому.

«Телемедицинские консультации гораздо удобнее обычных телефонных разговоров. Мы видим пациента, можем визуально оценить его самочувствие, а больной — видит врача, может задать вопросы. Контакт между доктором и пациентом налажен, что очень важно», — подчеркивает Алла Шишкова.

«Чаще всего пациенты, которые пришли на консультацию, продлевают больничные и корректируют лечение. Была одна пациентка, которой был рекомендован очный прием врача, до этого за медицинской помощью не обращалась. Женщина разговаривала с одышкой, и нам это было хорошо видно», — говорит Олеся Калинкина, заведующая поликлиникой, которая проводит телемедицинские консультации.

Пациентка Наталья Маркова 25 ноября впервые оценила возможности телемедицины. Она отметила, что для нее нет необходимости в визите врача, гораздо удобнее получить консультацию дистанционно. «Я получила ответы на все свои вопросы. То, что мне нужно было услышать — я услышала по видеосвязи. У меня положительный тест на COVID-19, я лечусь дома. Врач меня уже осматривал, назначил лечение. Сейчас я уточняла, какие лекарства мне продолжать принимать. Во время консультации врач спросила, как я себя чувствую, и рассказала, что необходимо делать дальше», — поделилась пациентка после окончания консультации.

В день таких консультация в поликлинике ТОКБ №2 — порядка 30-ти. В первый же день врач-терапевт «принял по интернету» 19 пациентов, к 25 ноября их число выросло до 145-ти.

«Это удобно не только для пациентов, но и для нас. Таким образом мы разгрузили докторов, которые ходят по домашним вызовам — их сейчас 100-150 в день, и тех, кто сидит на приеме. Телемедицинские консультации проводятся с 8 утра до 8 вечера, врачи-терапевты работают в две смены. Запись — через колл-центр, только с личного согласия пациента. Уже сейчас мы видим, что это востребованная услуга», — отмечает Алла Шишкова.

Телемедицинские консультации доступны для пациентов всех медучреждений Тулы, оказывающих амбулаторную помощь, а также Алексина, Ефремова, Новомосковска и Щекина. На сегодняшний день их получили около 500 жителей. До конца месяца эта услуга будет доступна во всех поликлиниках области.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний