€ 00,00
$ 00,00
Тула 0 °C

Администрация Тулы и транспортный союз раскрыли тайну «маршруток-‎призраков»‎

Администрация Тулы и транспортный союз раскрыли тайну «маршруток-‎призраков»‎
Причиной загадочного явления назвали сбой в системе "Яндекса"

На днях с помощью мобильного приложения «Яндекс.Транспорт» туляки заметили странное поведение маршруток и рассказали об этом в соцсетях. На опубликованном в тульском паблике скриншоте было хорошо видно, как по улице Ложевой движутся друг за другом колонны маршруток. Сразу три коммерческих микроавтобуса №65, две маршрутки подряд №62 и еще две подряд под номером 64.

Корреспонденты «Тульской прессы» провели проверку. И на деле оказалось, что в приложении три одинаковых маршрутки, следующие друг за другом — это одна реальная. За разъяснением журналисты обратились в администрацию Тулы и к президенту Тульского регионального транспортного союза Вере Коротких.

В городской администрации пояснили, что «Яндекс. Транспорт» получает сведения о местоположении транспорта самостоятельно, через запросы к базе данных оператора Региональной навигационно-информационной системы Тульской области (РНИС). Между этими двумя организациями заключено соглашение.

На каждом транспортном средстве (автобусе, троллейбусе, трамвае или маршрутке) установлены специальные GPS-датчики, которые отправляют компаниям-перевозчикам информацию о передвижении транспорта, а перевозчики передают эти данные в «Яндекс». Сигналы о фактическом местоположении транспорта обновляются не чаще одного раза в 30 секунд.

Визуализация транспорта на маршрутах и время их прибытия являются расчетными, поэтому в «Яндекс. Транспорте» возможно некорректное отображение интерфейса.

«Функционирование сервиса информирования населения предоставляемый на территории Тульской области находится под функциональным управлением ООО «Яндекс» и не сопровождается сотрудниками РНИС или администрации города Тулы», — сообщили в пресс-службе.

Туляки предположили, что причиной «клонирования» маршруток могут быть хитрости с GPS-датчиками. То есть возможно в одной машине стоят сразу три таких датчика — для отчетности. Однако Вера Коротких эту версию опровергла.

«Такого быть не может, это исключено. Спутник не обманешь: на каждой машине свой прибор, который вписан в базу, вписан в ГЛОНАСС, где он только не зарегистрирован. И этот прибор никаким образом не может принадлежать другой машине.

Прибор — он один. Стоит все время, никто его не снимает, не вытаскивает из машины — водитель только включает его и выключает. Если ты его не включил, то тебя не видно — ни в спутнике, ни в «Яндексе». Тогда рейс не засчитывается. Поэтому, когда водитель садится за руль, он включает прибор — только потом он может начинать работу.

Допустим, водитель выключит прибор, предприятие, во-первых, его оштрафует, во-вторых, рейс не засчитают. Его не видно в программе, которая считает транспортную работу. Это уже серьезное нарушение», — сказала она.

Вера Коротких в разговоре с журналистом «Тульской прессы» заявила, что причиной мог стать сбой в «Яндексе». И региональный транспортный союз уже с этим сталкивался.

«Это проблема в их системе. Накладка в том, что «Яндекс» получает сведения с разных источников — выходит, что одна машина может отображаться два раза или три. Тем самым они вводят в заблуждение людей».

Отметим, что на момент публикации «Яндекс. Транспорт» по-прежнему отображает по три единицы транспорта на некоторых маршрутах.

Скриншот сделан 13.01.2021, в 19.00

Автор статьи
Ксения Малахова
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.