С началом пандемии коронавируса медицинские учреждения Тульской области столкнулись с ростом нагрузки на персонал. Решить вопрос помогли волонтеры — студенты-медики и члены общественных организаций взяли на себя ряд обязанностей: они принимают звонки, заполняют документацию и передают информацию врачам.
По словам заведующей терапевтическим отделением Киреевской районной больницы Риммы Храмовой, первые волонтеры в учреждении появились в конце ноября 2020 года.
«Началось с двух человек, это были студенты-медики третьего и пятого курсов медицинского института. Первое время они занимались обзвоном пациентов с температурой, находящихся под наблюдением участкового терапевта. Среди них могли быть пациенты с положительным результатом теста на коронавирус, и в связи с тем, что они не могли посещать поликлинику для осмотра, осуществлялся ежедневный обзвон.
В случае ухудшения состояния информация сразу передавалась участковому врачу, который осуществлял выход на дом и случае необходимости направлял на госпитализацию»
Позднее в Киреевскую ЦРБ начали приходить и студенты техникума. Они обрабатывают звонки жителей в кол-центр: по чек-листу задают ряд вопросов и записывают звонок в журнал приема вызовов. В течение дня, особенно накануне Нового года и в праздники, на линию поступало около ста обращений. Благодаря работе волонтеров у фельдшера неотложной помощи освободилось время для приема пациентов с болями, обострением хронических заболеваний или повышенным давлением.
Помогли волонтеры и участковым врачам, которые до этого тоже сами обзванивали пациентов и уточняли информацию об их состоянии, одновременно ведя прием в поликлинике и выезжая на дом.
Даниил Шауберт, волонтерское движение «Жизнь»:
«Нас попросили, и мы пришли. Людей не очень много, учеба требует времени, но по возможности приходят стабильно три человека от техникума. Мы распределили смены — каждый работает по два дня»
Устинья Чернышова, студентка Тульского областного медицинского колледжа:
«Как студент-медик я прохожу здесь практику. Уже полученные знания помогают, например, с заполнением медицинской документации.
Каждый день с 8 часов утра мы принимаем вызовы, затем обращения распределяются между врачами, и те отправляются на дом к пациентам. Работа несложная, но время занимает: ежедневно поступает по 60-70 звонков, бывает намного больше»
По словам студентки, в основном люди обращаются с болями, температурой, кашлем, одышкой. Чаще всего звонят пожилые пациенты.
«Работой волонтеров мы однозначно довольны, они оказали огромную помощь в приеме вызовов, и процент недозвона у нашего кол-центра практически нулевой», — отметила Римма Храмова.
Сейчас поликлинике Киреевской ЦРБ помогают восемь волонтеров. Острая потребность в дополнительных руках закрыта, но руководство больницы сделало заявку еще на двух человек через комитет молодежной политики в администрации муниципалитета, который держит связь с волонтерской организацией.
По словам замминистра молодежной политики Тульской области Ильи Тихомирова, всероссийская акция «Мы вместе», в рамках которой волонтеры оказывают помощь пожилым людям и жителям на самоизоляции, началась в регионе с весны 2020 года.
«Волонтеры Тульской области активно включились в работу, а осенью с увеличением числа заболевших появилась потребность медучреждений в волонтерах. Они оказывают помощь в приеме звонков на горячих линиях медучреждений, работают с документацией и сайтами больниц.
На данный момент 437 волонтеров оказывают помощь в медучреждениях и выполняют заявки, которые приходят на горячие линии. Мотивация для участия в акции у волонтеров абсолютно разная. Каждый волонтер понимает, что сейчас его помощь нужна и готов добровольно отдать и частичку своего времени, своих ресурсов и своего добра, чтобы оказать помощь тем, кто в ней нуждается»