€ 00,00
$ 00,00
Тула 0 °C

«50 рублей в час и простои»: почему водители тульских троллейбусов думают о смене работы

«50 рублей в час и простои»: почему водители тульских троллейбусов думают о смене работы
Фото: ИА "Тульская пресса"
Сотрудники «Тулгорэлектротранса» не видят смысла выходить на линию на 16 часов в сутки за 500 рублей

В Туле не хватает водителей муниципального общественного транспорта. Подвижной состав «Тулгорэлектротранса» состоит из 92 трамваев, 102 троллейбусов и 197 автобусов, при этом открытые вакансии есть по всем направлениям.

«В настоящее время обучение проходят 27 человек: 19 учатся на водителей трамваев, 5 – на водителей троллейбусов, 3 – на водителей автобусов», — сообщили «Тульской прессе» в «Тулгорэлектротрансе».

Будущим водителям предлагают полноценное трехмесячное обучение, стипендию (15 тыс. рублей) и последующее трудоустройство. Однако, как оказалось, у уже работающих сотрудников есть ряд вопросов к предприятию, в основном, связанных с тяжелыми условиями труда и низкой зарплатой. По словам одного из водителей, давно работающего на линии, проблемы были всегда, но сейчас ситуация стала еще хуже. На условиях анонимности мужчина приоткрыл для «Тульской прессы» дверь в троллейбусное депо города.

ГРАФИК

«Есть два варианта графика: 2/2 и 5/2. Якобы по 12 часов длится работа при графике 2/2 и по 8 часов — при  5/2. Фактически же уходит порядка 15-16 часов и около 12 часов, соответственно. Разумеется это при условии, что водитель имеет свой транспорт, а не ждет дежурный автобус»

На деле при графике 2/2 время водителя распределяется следующим образом: 11, 5 часов за рулем, два обеда по 50 минут в среднем, обязательный час, который тратится до начала смены на выезд из депо и час после заезда, необходимый для парковки, составления отчетности и осмотра у медика. В итоге — 15-16 часов.

ЗАРПЛАТА

«Говоря о графике 5/2 все то же самое. Зарплата у нас формируется на основе премий, которых очень много. Изначальная тарифная ставка 50 рублей в час. Основные премии — за план и за выполнение нормы часов. Разумеется, сам план почти никогда не выполняется»

С нормой часов на линии тоже все непросто: любая поломка или другой вынужденный простой «вычитается», при том, что такие ситуации случаются регулярно.

УСЛОВИЯ

«Ты постоянно должен выходить с выходных, ибо по-другому и 40 тыс. рублей в месяц не заработаешь. Отстоев на линии практически нет. От 1 до 3 минут за 1 час работы, и, как правило, многие опаздывают и вынуждены ехать без остановки»

По словам водителя, с приходом нового руководства на предприятие положение дел усугубилось. Сейчас из депо регулярно не могут выехать по 10 человек, а с водителей постоянно «снимают» троллейбусы, закрепленные за ними на протяжении многих лет. Большинство сотрудников уже не видит смысла приходить на работу в 5.00, а уходить в 21.00 за 500 рублей: неисправный транспорт или и вовсе его отсутствие, низкий доход и тяжелые условия труда.


Сейчас «Тулгорэлектротранс» ищет 92 новых водителей автобусов, также открыты 22 и 41 вакансия для водителей троллейбусов и трамваев соответственно. Связана ли такая острая нехватка в кадрах с не самыми простыми условиями труда и постоянным уходом водителей на больничный? Кстати, представители МКП «Тулгорэлектротранс» посетили для обмена опытом орловское трамвайно-троллейбусное предприятие. В ходе рабочего визита специалисты рассмотрели не только вопросы ремонта подвижного состава транспорта, но и обсудили возможный обмен кадрами.

Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.