В понедельник 15 февраля в Государственной Думе под председательством первого заместителя Председателя Комитета по транспорту и строительству Виталия Борисовича Ефимова состоялось заседание экспертной группы по вопросам краткосрочной аренды автомобилей (каршеринга).
В обсуждении проекта нового федерального закона приняли участие депутаты нижней палаты парламента, представители Минтранса, Минэкономразвития, МВД России, каршеринговых компаний.
Предполагается, что новым федеральным законом в законодательство РФ будет внесено понятие каршеринга, как краткосрочной аренды автомобилей и общие для всех операторов, работающих в данной сфере, правила.
– В ходе обсуждения была отмечена высокая динамика и перспективы развития рынка краткосрочной аренды автомобилей (каршеринга), – рассказал заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству, федеральный координатор проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» Владимир Афонский.
Он также рассказал, что в качестве одной из отправных точек при подготовке текста законопроекта предлагается взять опыт регулирования сферы каршеринга в столице, где учитывается не только предоставление бесплатных стоянок для каршеринговых авто, но система поддержки лизинговых платежей. Другой отправной точкой, по словам парламентария, может стать опыт европейский стран, в частности Германии, где система аренды автомобилей является частью транспортной стратегии развития крупных городов.
Со своей стороны, Владимир Афонский также внес ряд предложений, высказанных в ходе обсуждения вопроса на площадке партпроекта «Безопасные дороги».
– Предложения касаются регистрации водителей в информационных системах сервисов каршеринга через единый портал государственных и муниципальных услуг (чтобы исключить использование чужих аккаунтов), изменения вида госномеров для автомобилей системы краткосрочной аренды и снижения цен на ремонт каршеринговых машин для пользователей, – пояснил Владимир Афонский. – В целом, каршеринг перспективный сервис, позволяющий не только удобно перемещаться на легковых авто, но и разгрузить транспортные артерии городских агломераций, – подчеркнул депутат.
Следующее заседание экспертной группы состоится чрез две недели.