€ 00,00
$ 00,00
Тула 0 °C

Есть ли жизнь без руля: как побудить туляков отказаться от личных авто?

Есть ли жизнь без руля: как побудить туляков отказаться от личных авто?
Фото: ИА "Тульская пресса"
По мнению экспертов проблему пробок в Туле решит уменьшение числа индивидуального транспорта и увеличение общественного. Как это реализовать на деле?

В Тульской области почти год назад активизировалась группа неравнодушных урбанистов. Молодые люди выходят на улицы города, фотографируют разбитые дороги, трамвайные пути, остановки общественного транспорта и т.п. И рассказывают о транспортных проблемах и путях их решения.

В начале этого года активисты опубликовали свое рассуждение о том, почему в Туле машины стоят в пробках. Решить эту проблему, по их мнению, поможет отказ водителей от своих «железных коней». Ведь в Тульской области, по данным урбанистов, на 1000 человек приходится 351 автомобиль. Примерно, каждый третий владеет машиной. Как же замотивировать туляков пересесть на общественный транспорт (или на велосипеды в те месяцы, когда погода позволяет это)?

  • дать общественному транспорту приоритет на дорогах;
  • сделать общественный транспорт более комфортным и современным;
  • развивать альтернативные средства передвижения по городу в виде велосипедов, электросамокатов, чтобы уменьшить нагрузку на автомобильные дороги.

Урбанисты считают, что эти понятные способы решения транспортных проблем в Туле игнорируют. Отсюда и пробки на дорогах.

Данные предложения мы передали в управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы и спросили, как будут оптимизировать дорожное движение в городе.

Что изменится в Туле: большие автобусы, велодорожки и выделенные полосы

1. Дать общественному транспорту приоритет на дорогах.

Разработкой решений по выделенным полосам для троллейбусов и автобусов в Туле вместе со специалистами администрации занимались столичные эксперты, сотрудники института «МосТрансПроект».

Предлагаются 4 улицы, где можно организовать нововведение. Это пр. Ленина, Красноармейский пр, ул. Октябрьская и ул. Пролетарская.

При этом в управлении транспорта Тулы подчеркнули, что «выделенки» увеличат нагрузку на оставшиеся полосы движения для личных автомобилей. А на пр. Ленина организовать отдельную полосу для автобусов и троллейбусов будет проблематично из-за сужения проспекта к южной части. В любом случае вопрос выделенных полос быстро не решить: реализовывать нововведение будут лишь при реконструкции указанных улиц.

2. Сделать общественный транспорт более комфортным и современным.

«В настоящее время существует понимание, что в отношении ряда маршрутов транспорта необходимо провести мероприятия по реорганизации транспортной работы, замене транспорта малой вместимости на транспорт средней и большой вместимости. Реализация мероприятий по замене транспорта малой вместимости на транспортные средства средней и большой вместимости с предоставлением льгот на оплату проезда на всем городском общественном транспорте является приоритетным направлением в развитии общественного пассажирского транспорта города Тулы и относится к перспективам развития города», — сообщили в управлении по транспорту.

В администрации отметили, что в Туле по-прежнему идет работа по содержанию в исправном техническом состоянии контактных сетей троллейбусных и трамвайных линий, обновляют электротранспорт. Напомнили про то, что в городе отремонтировали трамвайные пути на ул. Ф. Энгельса, Максима Горького и Кауля. Причем рабочие применяли специальные шумопонижающие технологии.

3. Развивать альтернативные средства передвижения по городу в виде велосипедов, электросамокатов, чтобы уменьшить нагрузку на автомобильные дороги.

«Администрация Тулы выступает за развитие средств индивидуальной мобильности не только концептуально, но и фактически. В 2019 году устроен участок на пр. Ленина от ул. Пушкинская до ул. Каминского.

В 2020 году проведены проектно-сметные работы по организации велодорожки от ул. Судейского до Комсомольского парка, что позволит создать единую корреспонденцию, посредством примыкания к ул. Токарева и продолжение до Баташевского сада (маршрута по ул. Октябрьская от ул. Судейского до Баташевского сада, от ул. Н. Неман и по ул. Токарева ранее существовал участок велодорожки).

Кроме того, администрацией Тулы оказано содействие в запуске сервисов «ВУШ», «БайкМи» (прокат электросамокатов)».


Как считаете, указанные методы помогут разгрузить тульские дороги? Готовы ли вы отказать от машины при условии комфортного городского транспорта?  Пишите свое мнение в комментариях или на tulpressa@mail.ru.

Комментарии для сайта Cackle
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.