€ 00,00
$ 00,00
Тула 0 °C

В Советском суде Тулы продолжают рассматривать уголовное дело о мене трамвайного депо

В Советском суде Тулы продолжают рассматривать уголовное дело о мене трамвайного депо
Фото: ИА "Тульская пресса"
На заседании 27 апреля были допрошены три свидетеля

В Советском районном суде продолжается рассмотрение уголовного дела о мене территории бывшего трамвайного депо на территорию Центрального стадиона. Напомним, что на скамье подсудимых — заместитель председателя комитета имущественных и земельных отношений Татьяна Силаева, которую обвиняют в превышении должностных полномочий.

Два свидетеля, которых планировалось допросить сегодня в суд не явились. Начальник правового отдела МКП «Тулгорэлектротранс» Евгения Аркуш сообщила, что находится на больничном, Владимир Пономарь, бывший главный инженер предприятия, на звонки суда не ответил.

27 апреля в ходе судебного заседания была допрошена главный специалист по материальному контролю предприятия Екатерина Иванова. Она занималась согласованием договоров, проверкой наличия необходимых документов.

«Я знаю, что автобусный парк располагался на Оборонной, 102. Этот участок был в аренде», — рассказала она.

В 2017 году к Ивановой попал договор аренды с ИП Злобиной. К нему было приложено согласование и оценка независимой стоимости. Свидетель вспомнила, что указанная в договоре стоимость аренды составляла порядка 3,5 млн рублей. «И аренда была заключена на все здания и сооружения, расположенные на территории на Оборонной», — заметила она.

Иванова подчеркнула, что в ее обязанности входит проверять формальное наличие отчета об оценки, но не ее достоверность.

«Мне принесли договор, к нему приложена оценка. Кто был заказчиком [оценки] — сказать не могу. Я получаю готовый договор, есть основания или нет, имеется ли наличие согласования администрации города. Я проверяю пакет документов, а в суть того, что там изложено, я не вникаю», — пояснила женщина.

Василий Кочетов

Вторым свидетелем был допрошен Василий Кочетов, в конце 2014 года занимавший должность начальника службы автобусного парка МКП «Тулгорэлектротранс».

Он рассказал, что автобусная служба в «Тулгорэлектротрансе» появилась в 2006 году. Поначалу автобусный парк разместили на территории трамвайного депо 2 на Приупской, год спустя — перевели на Оборонную.

«Нам выделили эту территорию, чтобы мы там обосновались в качестве автобусного парка», — отметил Кочетов.

По словам бывшего сотрудника «Тулгорэлектротранса», территория трамвайного депо на Оборонной в чистом виде для автобусного парка не подходила. Предприятию пришлось сузить ямы, чтобы проводить техническое обслуживание автобусов, оборудовать цеха; была адаптирована мойка, демонтирована контактная сеть и засыпаны трамвайные пути.

«Депо достаточно старое, требовало ремонта в определенных местах. Но со своими обязанностями оно справлялось», — подчеркнул свидетель.

О договоре мены Василий Кочетов узнал в начале 2015 года.

«Нас посылали смотреть площадку на Железнодорожной. Симакович (Валерий Симакович руководил МКП «Тулгорэлектротранс» с конца 2014 года по ноябрь 2017-го, прим. редакции) посылал. Мы ездили туда с замом, смотрели эту территорию. Конечно, она была непригодной для размещения. Отапливалась какой-то солярочной печкой. Мы сообщили директору: данная площадка непригодна — не только для эксплуатации, но и для размещения техники», — сказал Кочетов, уточнив, что отчитывался Симаковичу в устной форме.

Он рассказал, что рассматривать Железнодорожную можно было только как территорию, то заново отстраивать там депо.

«Дошли до меня слухи, что якобы эту территорию [на Оборонной] поменяли, она теперь не наша. А мы вроде как платим аренду. Кто, сколько — мы в эти подробности не вдавались», — подчеркнул свидетель.

Отвечая на вопросы защиты, Кочетов рассказал, что практически все здания на Оборонной (в период аренды) использовались предприятием: например, в пескосушке хранили резину.

«Напротив депо был центральный склад, где хранили запчасти. Пожалуй, не использовалась самая дальняя пристройка, где был столярный цех. И, насколько я помню, в здании диспетчерской сдавался в аренду второй этаж», — сообщил он.

Какая организация арендовала помещения в нашей диспетчерской, Кочетов ответить не смог, но вспомнил, что вход у них был огорожен от территории депо, а на второй этаж вела отдельно смонтированная лестница.

На территории бывшего трамвайного депо была заправка. «Никаких разрешительных документов на нее я не обнаружил, о чем сообщил директору. Заправку закрыли», — рассказал Кочетов.

По словам бывшего начальника службы автобусного транспорта, после мены в конце 2014 года Симакович старался сократить расходы.

«Наверно, помните ту эпопею с входом в переднюю дверь? Уменьшалось количество кондукторов, водителей дополнительно обязали считать выручку, пересмотрели принцип начисления заработной платы. Были спорные моменты. Помимо безопасности движения, водители должны были ещё заниматься деньгами. Но люди ко всему приспосабливаются», — отметил Кочетов.

Третий свидетель, допрошенный в ходе заседания — бывший главный инженер МКП «Тулгорэлектротранс» Владимир Позднин. О мене он узнал постфактум, когда пришел на работу в предприятие — в январе 2015-го.

Словно подтверждая слова предыдущего свидетеля, Позднин рассказал, что площадка на Железнодорожной была непригодна для размещения автобусного парка.

«Это практически пустырь. На территории находились двухэтажное здание и гараж для легковых автомобилей. Разместить, а тем более, организовать там ремонт большого количества техники было невозможно. Была отвратительная дорога, узкая — два автобуса не разъехались бы», — подчеркнул он.

Состояние площадки на Оборонной тоже оставляло желать лучшего.

«Недостаточно уделялось внимание этой территории — однозначно, да. Здания стояли, но требовали капитального ремонта. Протекала крыша, начал рассыпаться кирпич. В принципе, здесь можно было провести ремонтные работы: отремонтировать кровлю, подсыпать заезд», — заметил Позднин.

Бывший главный инженер подчеркнул, что по сравнению с Железнодорожной площадка на Оборонной была лучше.

Также со слов Позднина стало известно о том, что после совершения сделки о мене, автобусный парк предлагалось разместить либо в трамвайном депо на Приупской, либо в троллейбусном — на Луначарского. Позднин был против, ведь это могло парализовать работу общественного транспорта.

«Я показывал что организовать нормальное обслуживание подвижного состава автобусов не получится. В трамвайном депо все предназначено для трамваев. Рельсы и так далее. В троллейбусном натянуты провода. Хотя такой вариант рассматривался», — рассказал Позднин.

«Вы не обсуждали с Симаковичем для чего был заключен договор мены, почему был заключен договор аренды, причем потом на таких невыгодных условиях?», — спросила свидетеля прокурор.

«Не припомню такого разговора», — ответил Позднин.

«…кто был инициатором?»

«Могу только догадываться».

На вопрос адвоката, была ли у предприятия финансовая возможность вложить средства в реконструкцию бывшего трамвайного депо и привести его в нормальный вид, Позднин ответил отрицательно. «Нет, таких денег не было».

Он также объяснил, почему МКП «Тулгорэлектротранс» заключил договор аренды (уже после совершения мены) именно на территорию на Оборонной.

«Как я думаю. [Автобусный парк] размещался там и другой альтернативы не было. Найти в Туле довольно-таки большую территорию, пригодную для ремонта и обслуживания автобусного парка, тем более большого, очень проблемно», — заявил Позднин.

Как выглядела территория бывшего трамвайного депо на ул. Оборонной в 2014 году


Напомним, что по факту мены летом 2020 года следователи возбудили уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий» (ч. 1 ст. 286 УК РФ). Обвинение предъявили заместителю председателя комитета имущественных и земельных отношений (на момент сделки возглавляла КИЗО, прим. редакции) Татьяне Силаевой. Рассмотрение дела началось в марте этого года.

Следующее судебное заседание состоится 30 апреля. Планируется допросить двух свидетелей.

Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.