Как тульские фитнес-клубы пережили пандемию: работа в команде, маркетинг и конкуренция

Как тульские фитнес-клубы пережили пандемию: работа в команде, маркетинг и конкуренция
Фото: pixabay.com
Рассказываем, что пришлось пережить тульскому спортивному бизнесу, чтобы остаться на плаву

Весь мир уже больше года борется с пандемией коронавируса, которая стала огромным ударом не только для здравоохранения, но и для бизнеса. В Туле множество организаций переживали сложнейшие времена не только при локдауне, но и после него. В частности, большой удар пришелся по спортивным залам. «Тульская пресса» узнала у владельца фитнес-клубов «Хулиган» Максима Кариуса, как точки притяжения спортсменов и любителей здорового образа жизни пережили этот «коронавирусный год».

В первую очередь владелец «Хулигана» рассказал, что закрыть клуб на продолжительное время было сложно не только с финансовой точки зрения, но и с моральной:

«Хулиган — это моя жизнь. Для меня закрыть клуб даже на день — это что-то из области фантастики. А тут пришлось закрывать на несколько месяцев».

Кроме того, Максим Кариус поделился и подробностями о финансовых трудностях, с которыми пришлось столкнуться многим фитнес-клубам. Поскольку владельцам приходилось все также платить аренду, чтобы сохранить свою площадку, а сотрудникам необходимо выплачивать зарплату, спортивным заведениям пришлось придумывать способы выхода из сложившейся ситуации: тренировки проводить онлайн, а абонементы продавать с возможностью активации после открытия залов.

Однако и сейчас экономика не восстановилась после коронавирусного удара, и клубы все еще остаются в сложном положении. Спрос на абонементы падает, поэтому в «Хулигане» продолжают совершенствовать оборудование, внедряют новые продукты и услуги.

Это помогает оставаться конкурентоспособными в большом рынке. Отдельное внимание владелец фитнес-клубов уделил работе с командой и поддержке тренеров. Он рассказал, что пандемию удалось пережить благодаря слаженной работе всех сотрудников. И сами тренеры отмечают большую роль команды в поддержании клуба на плаву:

«Пандемия сыграла «злую шутку» с фитнес индустрией. Очень тяжело было сохранить голову ясной в этот момент. Я как старший тренер старался поддержать свою команду, приложив все силы для ее сохранения к открытию залов. И у нас получилось это очень успешно. Открыв залы, вся наша команда ринулась отрабатывать большой поток людей, засидевшихся дома. Но рынок фитнес индустрии по-прежнему неустойчив. Хотелось бы призвать клубы приложить максимум своих усилий, для того чтобы вернуть фитнес и здоровый образ жизни на прежний уровень, который был до локдауна», — рассказывает Андрей Григорович, старший фитнес инструктор сети фитнес-клубов.

Сложности в работе, связанны и с поведением конкурентов: для привлечения клиентов многие залы стали понижать цены на свои услуги, что может отрицательно сказаться на их качестве работы.

Ведь при меньшей цене на абонемент расходы клубам приходится урезать, из-за чего падает уровень сервиса, что сильно отражается на удовлетворенности клиентов.

Об этом также рассказывает предприниматель Кирилл Инюшин:

«К сожалению, демпинг (продажа товаров и услуг по заведомо заниженным ценам) встречается все чаще. Для потребителя цена иногда является решающим фактором при выборе. Можно сэкономить 3,5 тысячи на годовом абонементе (а это 300 руб в месяц) и ждать, когда нужный тренажёр освободится или его починят. Мыслите шире и не гонитесь только за низкой ценой».

Несмотря на все сложности, «Хулиган» продолжает развиваться. Более того, скоро франшиза клуба может появиться и в других городах, а в Туле владелец уже ищет место для открытия нового зала.

Как пережить кризисное время?

Не просто остаться на плаву, но и продолжить развиваться: эксперты дали несколько ценных советов предпринимателям.

«Я советую не унывать, что бы ни случилось. За любым спадом рано или поздно будет подъем. Как говорится, самый темный час — перед рассветом. Но нельзя сидеть и ждать, нужно думать и действовать. Не бойтесь экспериментировать, слушайте, что говорит вам ваш маркетолог, работайте с командой», — поделился Максим Кариус.

«Мир уже не будет прежним и бизнес тоже, поэтому нужно меняться, так как все бизнес-модели, стратегии и бизнес-планы были построены с учетом того рынка, который был до коронавируса. И я рад, что многие предприниматели это осознали, так как после карантина мы зафиксировали рост спроса на маркетинговые услуги. Я рекомендую предпринимателям в новой бизнес реальности не принимать решения интуитивно, а отталкиваться от данных, аналитики и расчетов», — рассказал Сергей Воронин, консультант по маркетингу, руководитель маркетингового агентства VORONKA.

Комментарии для сайта Cackle
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.