€ 00,00
$ 00,00
Тула 0 °C

Кофе вместо реагентов и велосипедные поручни: опыт создания велоинфраструктуры в Альметьевске

Кофе вместо реагентов и велосипедные поручни: опыт создания велоинфраструктуры в Альметьевске
Фото: moyalmetevsk.ru
Главный Архитектор Альместьевска рассказал, как город пересел на велосипеды

В Туле 21 июня рамках проекта «Лаборатория города 2026» прошла онлайн-конференция членов рабочей группы по созданию велодорожек в Туле с главным архитектором города Альметьевск Антоном Севастьяновым. Встреча была посвящена передаче опыта по организации велосипедного движения. Туляки узнали, как в Альметьевске появились велодорожки и получили рекомендации по их обустройству.

В 2015 году в Альметьевске существовало всего 4 км велодорожек, из которых более 3 км находились в парках и рекреационных зонах. Сейчас этот город называют велосипедной столицей России. Масштабный проект по созданию велосети здесь разработали, по словам Севастьянова, для уже имеющейся аудитории из 22 тысяч велосипедистов Альметьевска, а также активных горожан, готовых пересесть на велосипед при появлении инфраструктуры.

Преодоление подводных камней

Не все было просто. В ходе подготовки проекта специалисты столкнулись с сильным автомобильным лобби. Автолюбители были против создания велодорожек за счет сужения дорожного полотна.

Проблему удалось решить, благодаря оборудованию трех типов велодорожек:

  1. за счет сужения зеленых зон и газонов,
  2. за счет сужения проезжей части,
  3. комбинированный тип, при котором сужаются и зеленая зона, и дорога.

По словам Антона Севастьянова, проект разрабатывался так, чтобы максимально задействовать именно первый тип велодорожек. Второй и третий способы использовали при отсутствии буферных зон.

Негативное отношение к проекту преодолевали с помощью социальной рекламы. Велась работа как с пешеходами, которые норовили пройтись по новой и ровной велосипедной дорожке вместо старого тротуара, так и с автомобилистами.

Иностранный опыт

Для подготовки проекта в Альметьевск пригласили специалистов из датской компании «Copenhagenize». Иностранные гости помогли сформировать свод правил, по которым должна создаваться велоинфраструктура. На разработку плана ушел почти год. Затем местные специалисты, получив разработанную стратегию и новые знания, приступили к непосредственной реализации проекта.

Содержание инфраструктуры

Проект реализовывался в четыре этапа, в ходе которых увеличивался километраж городских велодорожек. Сеть расширялась от центра к жилым районам и социальным объектам. Во время обустройства велодорожек решались вопросы организации дорожного движения. Всё продумали до мелочей: светофоры для велосипедистов, синие пластиковые покрытия на перекрестках, дорожные знаки и поручни на светофорах, куда можно поставить ногу во время ожидания зеленого света, не слезая с велосипеда. Установили даже специальные урны для велосипедистов.

Фото gre4ark.livejournal.com и a-side.ru

Альметьевск стал единственным городом в России, где зимой чистят не только проезжую часть и тротуары, но и велодорожки.

А еще дорожки в городе посыпают не реагентами, а отработанной кофейной гущей.

Таким образом, удалось избавиться от  химикатов на дорогах, и велосипеды местные жители используют и зимой, и летом.

Бюджет

Интерес у тульских специалистов вызвал вопрос о финансировании проекта. Оказалось, что для его осуществления привлекались средства градообразующего предприятия «Татнефть». В том числе на эти средства закупили велосипеды для велошеринга. Всего 10 рублей — за 30 минут велопрогулки на арендованном транспорте. Дальнейшее содержание велодорожек лежит уже на самом городе. Для этих целей существует проектный отдел при управлении автомобильных дорог Альметьевска.

Как пересадить людей с авто на велосипеды?

Антон Севастьянов отметил, что для ежедневного использования велосипеда необходимо выполнить три основных действия: купить, обслуживать, хранить.

  • Проблему с покупкой велосипеда в Альметьевске решили с помощью велошеринга. Теперь горожане не должны отдавать большие деньги за собственный двухколесный транспорт, они могут арендовать его на необходимое количество часов.
  • Для обслуживания велосипедов в нескольких местах города были установлены специальные станции, где есть место для крепления велосипеда, а также набор самых необходимых инструментов.
  • В данный момент город работает над проблемой хранения велосипедов. Идут переговоры с застройщиками о создании специальных помещений для хранения в многоэтажных домах или велосипедных парковок у подъездов.

Альметьевск стал единственным городом в России с целостной и продуманной системой велодорожек. Они обособлены от проезжей части и тротуаров и соединяют школы, офисы и другие учреждения. Протяженность — более 107 км. Местные власти поставили перед собой цель, чтобы даже школьники могли безопасно передвигаться по городу на велосипеде.

 

Комментарии для сайта Cackle

Архитекторы показали, как без больших вложений проложить кольцевую велодорожку в Туле

12.05.2021, 14:59

Как пройдет велодорожка в Пролетарском районе Тулы?

31.03.2021, 11:51

Где в Туле проложат новые велодорожки?

17.03.2021, 10:36

Какое место должен занимать главный архитектор города в структуре администрации: опыт Воронежа

29.12.2020, 14:10

Какое место главный архитектор города должен занимать в структуре администрации: калужский опыт

28.12.2020, 15:47

В чем заключаются два сценария работы главного архитектора

25.12.2020, 15:14
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.