Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

«Что-то из области фантастики»: туляки обсуждают идею сужения проспекта Ленина

Огромное количество туляков в социальных сетях высказываются против таких изменений, но есть и те, кому идея понравилась

В Туле обсуждают вопрос о возможном сужении проспекта Ленина. Предполагается, что часть дороги выделят для пешеходов и велосипедистов.  Такую тему затронули на закрытом совещании. Туляки вступили в активную полемику по этому вопросу.

В социальных сетях «Тульской прессы» многие высказывают однозначную отрицательную позицию. К примеру, в опросе на данную тему 66% водителей ответили, что они против сужения проспекта. Еще 23% пешеходов, велосипедистов и самокатеров также оказались против, несмотря на то, что сужение проспекта будет осуществлено в пользу велодорожек. Лишь 4% пешеходов проголосовали за изменения, а еще 4% решили воздержаться.

«По-моему, это первоапрельская шутка, — высказал предположение v.mer_ne_ifbb_ne_pro, — Тулу и так называют городом светофоров приезжие. Если станет две полосы, то стоять будем даже ночью. По-моему, это очевидно».

«Далеко не все на велосипедах/самокатах и их электро-аналогах ездят. А в холодный период года — тем более. Важнее была бы выделенная полоса для общественного транспорта. Без выделенных полос человек всегда предпочтёт личный авто при его наличии. Хотя и велодорожки важны, но не ценой того, что остальные будут стоять в ещё более кошмарных пробках», — делится мнением Иван Б.

«По проспекту и так пешеходов почти нет! Особенно в начале. Так для чего расширять?», — отмечает marina_sorokina68.

«Не надо сужать, просто сделайте разгон на ней сложным. И трафик успокоится. Никакие улицы дублёры не помогут автомобилистам выбирать альтернативные пути. Они все равно попрутся на двухполосный проспект», — пишет estoy_de_muerte.

«После металлистов Центр в час пик стоит. А так вообще встанет. Обещали мост платный, но где он? Второстепенных дорог нет в городе. А если есть, то убогие. Зато прославим здоровый образ жизни и пешеходные зоны. Мы же не должны отставать от столицы, а если да, то недалеко», — пишет valera240669.

Однако есть туляки, которые поддерживают эту идею:

«А мне кажется, в нашем городе не хватает велосипедных дорожек. Во многих городах они есть и люди комфортно передвигаются на велосипедах, не боясь, что их собьют. Есть велик, а доехать куда-то на нем страшно. Были бы велодорожки — было бы круто», — пишет pivovarova.alenka.

«Я — «за». Никогда широкая дорога никого от пробок не спасала. Я бы конечно эту лишнюю полосу сделал выделенкой для общественного транспорта», — рассказал Дмитрий Молодзинский.

«Так-то решение, само по себе, вполне верное. Европа ещё в прошлом году отдала по одной полосе под средства индивидуальной мобильности. Прежде чем орать о пробках, начните думать головой. Проехать три километра на электро куда проще, чем стоять в пробках. И изучите то, как и откуда возникают пробки. Десяти полосные автобаны в штатах сносили ещё в середине прошлого века», — поделился мнением Алексей Карлов.

«Идея в принципе правильная, в Европе давно этим путём идут и все живы, город не должен создавать сверхкомфорт автомобилям, а наоборот, чтобы люди отказывались от лишних поездок на автомобиле», — прокомментировал «Вовс Второй».

Некоторые туляки предлагают конкретные варианты решения проблемы:

«Никто не решает вопросы строительства новых автодорог и направлений транспортных связей между районами города, заложенных в транспортной схеме развития улично-дорожной сети в Генеральном плане города Тулы, что могло бы разгрузить центральную часть города. Наоборот, основное капитальное строительство размещается на существующих городских улицах местного значения, не рассчитанных на такие нагрузки. Так называемый «дублер проспекта Ленина», который существует более 40-ка лет со стороны жилой застройки старого Зеленстроя (восточная сторона просп. Ленина) не решит вопрос разгрузки улицы в этом месте. В данном случае надо строить новую автодорогу от ул. Генерала Маргелова в сторону ул. Рязанская по ул. Овражная с южной стороны жилой застройки старого Зеленстроя. В этом случае будет отведен транзитный транспорт идущий со стороны Басово — это будет действительно ДУБЛЕР просп Ленина, каким является ул. Фр. Энгельса. Поэтому к вопросу о сокращении поперечника пр. Ленина нужно подходить взвешенно и ответственно и не в угоду каких либо популистских идей», —  пишет читатель под ником «VLADL».

Также свое мнение по этому вопросу высказал свое мнение тульский эксперт в сфере дорожного хозяйства.  Он отмечает, что такой проект в данный момент просто невозможно реализовать. Пока подробности проекта не известны, он не готов официально его комментировать. Однако в разговоре была высказана однозначная отрицательная позиция:

«Если завтра половина автомобилистов пересядет на велосипеды, тогда можно будет сужать проспект. Однако это утопия, что-то из области фантастики», — рассказал собеседник «Тульской прессы».

Обратную позицию высказал тульский велоактивист Денис Ворошнин. По его мнению, такие изменения не только пойдут на пользу пешеходам и велосипедистам, а также помогут усилить безопасность на дороге:

«Тенденция к реорганизации улиц есть в разных городах. Очень много дорог перестроили в Москве, добавив туда пешеходные пространства. На мой взгляд, это абсолютно правильно. Это не создаст больших препятствий автомобилистам, а также положительно повлияет на скоростной режим. Ведь лишнее пространство на дороге — это мотиватор для быстрой езды. При этом необходимо сузить и перестроить все с умом. Водители при этом скажут, что ничуть не больше стали стоять в пробках, а жители и гости города будут рады перемещаться на велосипедах и самокатах по проспекту», — рассказал Денис Ворошнин.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний