€ 00,00
$ 00,00
Тула 0 °C

«Мама, я не хочу учиться» или что такое школьная дезадаптация

«Мама, я не хочу учиться» или что такое школьная дезадаптация
Партнерский материал
Мнение специалистов

Отгремели первосентябрьские линейки, подарены пышные букеты учителям, школы открыли свои двери и начался новый учебный год. А вместе с ним начались трудовые будни не только для педагогов и детей, но и для родителей. Каждый вечер готовить домашнее задание вместе со своим чадом!

Как часто мы слышим от наших детей: «не охота», «у меня болит голова», «я устал». Долгие уговоры, рассказы о том, что мы учились по-другому, угрозы и шантаж – все это помогает, но не на долго. Ровно на следующий день картина повторяется.

Или вот другой пример. Ребенок выучил стихотворение, правила по русскому языку, дома рассказал так, что от зубов отлетало, но стоило выйти к доске и … не смог произнести ни слова.

А жалобы учителей? Ребенок на уроках не сконцентрирован, шумит, мешает заниматься одноклассникам.

И почему наши дети не хотят учиться? Почему такие лентяи? Ведь мы были совсем другими, всегда знали: «Надо, значит надо!». Бывало придешь после тренировки, уже сил нет, а все равно садишься делать уроки.

«Стоп!» — говорят нам специалисты КЛИНИКИ ЭКСПЕРТ. «Ваш ребенок не лентяй!». Высока вероятность, что речь идет о ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ, а это очень серьезная проблема для современных учеников.

Детский психотерапевт невролог Юлия Эбергард

Что же это такое? Детский психотерапевт, невролог Юлия Эбергард рассказывает: «Школьная дезадаптация (школьный невроз) — это социально-психологический процесс, который проявляется прежде всего, в нарушении приспособления адаптации ребенка к школьному обучению и в принципе пребыванию в условиях школы. Чаще всего со школьной дезадаптацией сталкиваются младшие школьники в начале обучения и так же этот процесс может возникнуть и при переходе из младшего в среднее звено и у выпускных классов».

 

За последние пару лет с введением онлайн обучения детям стало еще сложнее входить в обычный школьный ритм, так как навык обучения не был полностью сформирован в течение учебного года.

Проблему школьной дезадаптации надо решать, не откладывая в долгий ящик, и делать это нужно только вместе со специалистами. Если вы заметили три и более признаков школьного невроза, обращайтесь к специалисту КЛИНИКИ ЭКСПЕРТ.

Признаки школьной дезадаптации:

  • нежелание идти в школу
  • низкая успеваемость
  • негативные высказывания об одноклассниках, учителях
  • постоянные недомогания, частые заболевания
  • нарушения поведения
  • повышенная тревожность
  • не успевает делать домашнее задание, отстает от темпа класса
  • проверочные работы пишутся посредственно, НО дома, в спокойной обстановке, он все знает и дает правильные ответы

И наконец, самое важное, что хотят донести до родителей врачи КЛИНИКИ ЭКСПЕРТ. «Если вы, как родители вдруг видите, что у вашего ребенка появились проблемы: утомляемость, плаксивость, головные боли, боли в животе, отказ от еды, нарушение сна, он часто плачет, просыпается во сне, он на выходных более бодр, а как подходит время идти в школу, он начинает бояться контрольных задолго до того, как они наступят … Не нужно стесняться! Вы — первый, кто должны оказать помощь своему ребенку».

Учитель биологии, «Отличник народного образования» Нефедьева М.Ю.

«Проработав много лет в школе, каждый год я наблюдала одну и ту же картину — при переходе из начальной школы в среднюю одни дети замыкаются и находятся в состоянии испуга, а другие наоборот в состоянии перевозбуждения. Это связано с тем, что вместо одного учителя у них появилось сразу несколько по разным предметам, у каждого преподавателя свои методика и требования. Плюс приходится переходить из класса в класс. Многие дети не справляются с новыми задачами, отсюда психологические проблемы и проблемы с успеваемостью. У ребят старших классов, особенно выпускных, так же могут возникнуть проблемы в школе, связанные с перегрузкой и повышенными требованиями по экзаменационным предметам. Несмотря на то, что они повзрослели, многим еще сложно составить свой тайминг и все успевать, т.к. появляются репетиторы, дополнительные занятия, проходят постоянные проверочные работы. Как следствие появляются задолженности по предметам, постоянная усталость, апатия и нежелание что-либо делать.

Хотелось бы обратиться к родителям, если ваши дети столкнулись с подобными проблемами, не оставляйте их без внимания, а совместно со школой и врачами-специалистами помогите своему ребенку адаптироваться к сложным для него условиям».

*О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом

Записаться на прием к специалисту можно по телефону: +7 (4872) 700-655
https://www.mrtexpert.ru/

Комментарии для сайта Cackle
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.