€ 00,00
$ 00,00
Тула 0 °C

Трагедия в Кемерово: волонтеры «Лиза Алерт» назвали основные правила безопасности детей

Трагедия в Кемерово: волонтеры «Лиза Алерт» назвали основные правила безопасности детей
Поисковики рассказали о том, как научить ребенка отказывать незнакомцам и просить о помощи в экстренных ситуациях

Утром 6 сентября две девочки из города Киселевска в Кемеровской области ушли в школу и не вернулись. Их тела нашли на следующий день. В социальных сетях сообщали, что последний раз детей видели в магазине с неизвестным мужчиной, который покупал им сладости, а затем они вместе ушли в сторону гаражей. Сотрудники правоохранительных органов задержали 41-летнего ранее судимого жителя города Мыски Виктора Пестерникова. Мужчина уже дал признательные показания. Позднее стало известно, что подозреваемый уже отбывал наказание за сексуальное насилие над детьми и провел в колонии 10 лет. В исправительном учреждении Пестерников зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Уголовное дело возбуждено по статьям «Убийство» и «Халатность», расследование взято на личный контроль председателем СК РФ Александром Бастрыкиным.

После трагедии в Кемеровской области волонтеры отряда «Лиза Алерт» рассказали, как обезопасить своих детей. Для начала, как отмечают поисковики, подробности о случившемся в Киселевске не стоит рассказывать детям — запугивание может привести к неконтролируемым психическим реакциям у ребенка. Гораздо лучше проводить регулярные разговоры о безопасности, при этом беседы должны соответствовать возрасту по форме и содержанию.

Малышам лет трех достаточно понимать, что если они уйдут с незнакомым человеком, они могут никогда больше не увидеть маму. Для них хорошо подойдут игры, сказки, проговаривание правил безопасности по дороге домой или в садик. С детьми, уже вступившими в пору полового созревания, уже можно говорить о существовании нездоровых людей, испытывающих ненормальное влечение к детям, о половой неприкосновенности. С ними хорошо работают истории, в том числе из вашей жизни, когда вы были в опасности, но ее избежали. Эти истории можно вместе разбирать и обсуждать.

Ребенку нужно объяснить, что с чужими взрослыми уходить нельзя ни в коем случае — что бы те ни предлагали и ни просили — перечисляйте разные варианты и ситуации: например, предложение сладостей, гаджетов, приглашение на кастинг, рекламные съемки, обещания показать котенка или щеночка, поездка в хорошей машине, уговоры с использованием имени мамы, разговоры о том, что кому-то нужна помощь.

Расскажите своему ребенку, что если взрослый просит помощи – это тревожный знак. Взрослый попросит о помощи только взрослого, потому что только взрослый может эффективно ему помочь.

С детьми необходимо обсудить, как отказывать на обращения взрослых, также ребенка нужно убедить, что ругать за невежливый отказ его не будут. Волонтеры советуют отрепетировать фразы, например: «мама с папой не разрешают мне разговаривать с незнакомыми», «я не могу, извините», «я спешу». Также нужно проговорить, какие действия взрослых (прикосновения, поглаживания, объятья, поцелуи, проникновение в нижнее белье (кроме приема у врача с родителями) недопустимы.

Он должен понимать, что нормально, а что нет. Научите его понятиям «свой-чужой».

Ребенок должен знать, к кому можно обратиться за помощью в тревожных ситуациях: полицейские, взрослые с детьми, кто-то кто работает в том месте, где происходит инцидент. Детей нужно учить, как правильно обращаться за помощью и о чем просить: «этот мужчина идет за мной, можно я постою с вами на остановке?», «вы не могли бы позвонить моему папе?» и прочее.

Ребенок должен знать наизусть номер телефона родителей, чтобы связаться через других людей в случае необходимости. Также детей нужно учить громко кричать и звать на помощь: зачастую взрослые запрещают ребенку шуметь в людных местах. Этот зажим необходимо убрать — детям необходимо объяснить, что кричать и звать в экстремальных ситуациях на помощь важно и нужно.

Также можно купить ребенку «умные часы», gps-трекер, установить приложение на телефоне или подключить дополнительные услуги по определению местоположения.

Никогда не отбирайте у ребёнка телефон в качестве наказания, следите, чтобы он всегда был полностью заряжен и с положительным балансом. Если вы категорический противник смартфонов, купите кнопочный телефон – к нему также можно подключить «маячок» у сотового оператора.

Определять возраст, в котором можно опускать детей гулять, в школу или магазин без сопровождения, каждый решает сам. Если родитель планирует начать отпускать ребенка одного, нужно убедиться в том, что он:

  • знает правила безопасности;
  • …и сам, без напоминаний, их придерживается: при переходе, в том числе со взрослым, смотрит на дорогу, оценивает обстановку; играя, сам следит, когда пора идти домой, и т. д.;
  • хорошо понимает время, умеет его определять;
  • может следить за договорённостями (когда и где гуляет, когда должен вернуться домой);
  • достаточно уверен в себе, умеет говорить «нет» при необходимости;
  • психологически готов к самостоятельности (понимает, что ему жарко, холодно, голодно, что пора уйти с солнца, что если он испытывает дискомфорт, ему надо обратиться за помощью или он может решить проблему сам, и т. д.);
  • в достаточной степени ориентируется там, где он живёт, понимает, как идти, если привычная дорога перекрыта, знает адрес, умеет находить свой дом, когда вы вместе идёте по непривычному маршруту.
Комментарии для сайта Cackle
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.