Эксперты назвали ключевые слова, выдающие звонок от мошенников

Эксперты назвали ключевые слова, выдающие звонок от мошенников
Фото: sovcominvest.ru
Преступники упоминают "лицевой счет" и "финансовую ячейку"

Исследование  системы защиты от утечек информации DeviceLock выявило ключевые слова, по которым можно понять: сейчас вам звонит мошенник.  Как сообщили в  РИА Новости, эксперты обработали более полсотни таких звонков. При этом они изучили изъятые правоохранительными органами методички, на текст которых опирались сотрудники одного из криминальных колл-центров. Вывод специалистов: фразами-маркерами служат слова  «лицевой счет» и «финансовая ячейка». Вокруг этих словосочетаний выстраивается разговор, когда у вас хотят обманом «увести» накопления.

Как объяснили исследователи, телефонные обманщики «постепенно уходят от использования банковских баз данных». Причина — подорожание последних ввиду мер борьбы с утечками сведений о счетах. Теперь эту информацию мошенники выясняют у держателей вкладов напрямую.

По словам генерального директора DeviceLock DLP Юрия Томашко,  потенциальной жертве звонят неизвестные и сообщают, что некто якобы незаконно оформил кредит. Мошенники упоминают лицевой счет, привязанный к паспорту и предлагают защитить финансы, переведя деньги на безопасный счет. О звонке при этом просят не сообщать, мотивируя такое условие нарушением Уголовного кодекса.

«Слова «лицевой счет» или «финансовая ячейка» должны выступать сигналом того, что вы говорите с мошенником… Так как никаких лицевых счетов, привязанных к паспортным данным, не существует, то и похитить с них средства или взять кредит невозможно», — объясняет Томашко.

Что делать, если звонят подозрительные личности:

  • незамедлительно вешайте трубку;
  • несколько часов не отвечайте на вызовы с незнакомых номеров;
  • не указывайте ложные данные и не смейтесь над мошенниками.

Как отметил Томашко, насмешки и издевки раздражают мошенников, и они могут отомстить, используя ваш номер телефона.

Комментарии для сайта Cackle
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.