Умные технологии и интеллектуальная транспортная система. Интервью с министром транспорта

Умные технологии и интеллектуальная транспортная система. Интервью с министром транспорта
Фото: пресс-служба правительства Тульской области
Родион Дудник подвел итоги реализации национального проекта в 2021 году и обозначил планы по развитию улично-дорожной сети Тульской области

Как в Тульской области ведется реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги»?

Тульская область активно участвует в национальном проекте «Безопасные качественные автомобильные дороги». Губернатор Алексей Дюмин держит на личном контроле как достижение целевых показателей и контрольных точек национального проекта, так и сам ход выполнения работ. Регион находится в «зеленой зоне» рейтинга правительства РФ среди субъектов страны.

В текущем году в рамках национального проекта все работы завершены. Отремонтировано 36 объектов общей протяженностью более 136 километров. Ремонт дорог проводился с максимальным набором работ, таких как ремонт тротуаров, замена бордюрного камня, устройство светофорных объектов. По данным объектам в системе «Эталон» ведется дневник куратора который, позволяет оперативно устранять замечания. Дополнительный контроль осуществляется с привлечением специалистов ФКУ Упрдор «Москва Харьков», общественности. Результат виден жителям.

Какие объекты можно назвать одними из самых значимых в 2021 году?

Наиболее значимые объекты в рамках БКД на региональных дорогах — это «Тула-Алешня» в Ленинском районе, «Егорьевск-Коломна-Кашира-Ненашево» в Ясногорском районе и «Кимовск-Епифань-Куликово Поле-Кресты» в Кимовском районе.

 

Применялись ли в этом году новые технологии?

Также хочу отметить, что в текущем году мы выполняли ремонт дорог с применением новых технологий. Речь идет об объемном функциональном проектировании асфальтобетонных смесей. Работы с использованием таких технологий проводились на дорогах «Алексин-Першино» в Алексинском районе и «Дубна-Лобжа» в Дубенском районе. Использование технологий соответствует реестру новых и наилучших технологий, а также требованиям Технического регламента Таможенного союза. Смесь подбирается с учетом климатических условий, где будет проводится работа, что позволяет достигнуть технологического эффекта повышения конструкционных характеристик. Было произведено переоборудование асфальтобетонных заводов в Дубенском районе, приобретено необходимое оборудование.

Сколько еще дорог отремонтируют до конца года?

В текущем году будет отремонтировано еще 26 объектов дополнительно к тем, которые мы реализовываем в рамках нацпроекта протяженностью почти 128 километров. Работы по девяти полностью завершены, на 17 работы продолжаются. Объекты находятся в высокой степени готовности — оперативное выполнение составляет 85%. Кроме того, ведутся работы по капитальному ремонту участка автодороги «Волово-Баскаково-Панарино» в Волховском районе. В рамках госзадания мы проводим мероприятия по ремонту железнодорожных переездов. «Тулаавтодор» ремонтирует 176 объектов на местных автомобильных дорогах: работы завершены на 105 объектах, оперативное выполнение — 75%.

Как проходит ремонт и реконструкция мостов в регионе?

«Тулаавтодор» также проводит работы по ремонту пяти мостов. На мосту в Суворовском районе ремонт завершен, на трех работы завершатся до конца года, один мост, в Кимовском районе, переносится на 2022 год — работы идут по графику, отставания нет.

В рамках реконструкции мостовых сооружений работы ведутся на восьми объектах, из них на двух реконструкция завершено, еще один закончим в текущем году, четыре моста перейдут на 2022 год, один — на 2023 год. Все работы идут в соответствии с графиками, отставаний нет.

В этом году также силами Минобороны силами восстановлены семь мостовых сооружений в шести районах, обеспечена транспортная доступность десяти населенных пунктов.

Как проходит внедрение интеллектуальной транспортной системы?

Также в рамках нацпроекта продолжается работа по внедрению интеллектуальной транспортной системы в Тульской городской агломерации. Дополнительно к тем 52 умным светофорам установленным в 2020 году, до конца года мы поставим еще 20 таких светофоров. Также появится информационное табло и будет оборудован один пешеходный переход.

Запланировано увеличение мощности и расширение функционала созданного регионального центра управления . Предусмотрены подсистемы информационной безопасности и связи и передачи данных. У нас в текущем году запланирована интеграция с уже существующими информационными системами. Это подсистемы метеомониторинга, весогабаритного контроля, фотовидеофиксации нарушений ПДД и другими. Также планируется интеграция с системой управления освещения, в дальнейшем освещение будет реализовываться на основании данных интенсивности движения. Освещение будет включаться ярче, когда по трассе двигаться автомобили.

За счет такого управления будут снижаться расходы на электроэнергию при сохранении требований по освещению.

Объединение всех существующих систем позволит более точно строить планы по координации движения транспорта в соответствии с ситуацией на дорогах, появится общая картина дорожной ситуации, которую можно более точно анализировать и управлять в режиме реального времени. В результате реализации комплексных мер вырастет скорость потока транспорта, особенно там, где возникают пробки, повысится безопасность дорожного движения.

Будут ли установлены новые комплексы фиксации нарушений ПДД в этом году?

Это один из наиболее действенных инструментов по повышению безопасности дорожного движения. Сейчас система состоит из 223 комплексов —183 стационарных и 40 передвижных, также установлены 80 имитаторов.

В будущем планируется оборудовать пять перекрестков: четыре в Туле и один в Новомосковске. Также мы приобретем один мобильный комплекс, который будет осуществлять фиксацию в процессе движения. До конца года запланировано ввести в эксплуатацию 43 комплекса к тем, что уже существуют.

Увеличение числа комплексов фотовидеофиксации — это целевой показатель БКД, который входит и в региональный проект общесистемной меры по развитию дорожного хозяйства в рамках проекта предусмотрено поэтапное количество стационарных камер с 90 в 2017 году до 190 в 2024 году. Показатель федерального проекта уже перевыполнен и мы уже вышли на показатель 2023 года. К концу года мы выполним показатели, которые стоят до 2024 года.

Как меняется статистика ДТП на дорогах региона?

В рамках нацпроекта реализуется программа повышения безопасности дорожного движения: проводятся обучающие тренинги и учения по ликвидации последствий ДТП, по правилам оказания помощи, правильному использованию автокресел, создаются новые отряды ЮИДД, работает центр по профилактике детского травматизма в ДТП. Проделана работа по состоянию на 4 октября наблюдается положительная тенденция: если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП сократилось на 8,3%, также сократилось количество пострадавших и погибших в ДТП.

В два раза по нашей оценке с ГИБДД снизилось количество мест концентрации ДТП — с 20 до 10.

Комментарии для сайта Cackle
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.