В центре внимания депутатов областной Думы – безопасность и качество дорог

В центре внимания депутатов областной Думы – безопасность и качество дорог
Дороги региона должны быть комфортными и безопасными для водителей и пешеходов

Как решается эта задача, какие есть проблемы и планы, об этом шла речь на рабочей встрече депутатов областной Думы с представителями министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, регионального Управления ГИБДД УМВД России и Тульского государственного университета.

Инициатор и организатор мероприятия – комитет облдумы по строительству, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству.

– Наша область – один из лидеров по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Сегодня депутаты смогли убедиться в том, что в числе достижений не только ремонт и реконструкция магистралей, но и развитие интеллектуальной транспортной системы, – отметил председатель комитета Юрий Цкипури.

Депутаты побывали в диспетчерской ситуационного центра, где аккумулируется и анализируется большой объем информации с периферического оборудования, в том числе видеокамер и светофоров, о том, что происходит на дорогах тульской агломерации.

Помимо областной столицы, агломерация объединяет соседние муниципальные образования – Алексин, Новомосковск, Веневский, Дубенский, Киреевский, Узловский, Щекинский и Ясногорский районы. Это более 1627 километров дорог, по которым передвигается 786 тысяч транспортных средств. Это свыше 2000 единиц общественного транспорта, которые перевозят людей по 247 маршрутам.

 

 

 

Как рассказал один из разработчиков проекта, советник директора ГБУ «МосТрансПроект» Сергей Саакян, ситуацию на магистралях можно наблюдать в режиме реального времени, в том числе, оценивая автомобильный траффик и время ожидания пешеходов на переходе. Чтобы «разгрузить» перекресток, возможно скорректировать режим работы светофора. Система также учитывает метеорологическую и экологическую ситуацию, данные о транзитном транспорте и ДТП. Причем всю эту информацию можно проанализировать за любой период, чтобы, например, оценить места концентрации дорожных происшествий.

По словам начальника областного управления ГИБДД Вячеслава Лопатникова, принимаемые меры способствовали сокращению количества ДТП в регионе: за 10 месяцев 2021 года их зарегистрировано на 6,9% меньше, чем за тот же период прошлого года. Меньше также раненых и погибших в авариях. Мест концентрации ДТП за этот год стало меньше на 54,5%: было 44, а теперь их только 20.

С начала года сотрудниками ГИБДД пресечено более 2 миллионов 150 тысяч нарушений правил дорожного движения. Большое подспорье в работе – камеры фото- и видеофиксации. 233 рубежа контроля функционирует в регионе, в том числе 193 – стационарных.

Для предотвращения ДТП важно и состояние дорожной сети. проекта Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства области Родион Дудник, в этом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» отремонтировано 36 объектов общей протяженностью порядка 136 км. Причем приводили в порядок не только дорожное полотно, но и тротуары, бордюры, устанавливали новые светофоры.

Помимо этого, «Тулаавтодор» отремонтировал 26 дорог, общей протяженностью 128 км, восстановил 78 км асфальтобетонного покрытия на 28 участках автодорог. Приведены в порядок 176 участков местных автомобильных дорог. Ведутся работы на значительном количестве мостов.

Планы ремонта на следующий год не менее масштабные. Продолжится и развитие интеллектуальной транспортной системы. Депутаты готовы подключиться к работе, они высказали ряд предложений.

 

Председатель комитета по социальной политике Елена Гребнева, в частности, обратила внимание на то, что свежеотремонтированные дороги рядом с карьерами или сельхозпредприятиями могут быстро прийти в прежнее состояние потому что по ним ездят большегрузы с чрезвычайно грязными колесами.

Председатель комитета по вопросам собственности и земельным отношениям Юрий Моисеев предложил оценить целесообразность значительного ограничения скоростного режима на некоторых участках автотрасс, проходящих через малонаселенные деревни. Аналогичный вопрос прозвучал от депутатов и по поводу некоторых тульских улиц.

Многие поддержали предложение председателя думского комитета по экономической политике и финансам Галины Алешиной проанализировать ситуацию с использованием самокатов. Это средство передвижения становится все более популярным, но практика показывает, что на тротуарах оно может быть довольно опасным и для того, кто едет, и для окружающих.

Заместитель председателя регионального парламента Александр Балберов просил скорректировать режим работы дорожной техники: занимаясь очисткой улиц, особенно в утренний «час пик», один трактор, по словам Александра Александровича, порой, собирает за собой внушительную «пробку».

В числе вопросов, на которые обратила внимание первый зампред областной Думы Марина Левина, – детский травматизм на дорогах. Она рекомендовала вовлечь в профилактическую работу родителей, ведь именно их пример, в конечном счете, определяет поведение ребенка.

– Информация практиков, экспертов и предложения депутатов по итогам рабочей встречи будет проанализирована и обобщена, – заверил председатель областной Думы Николай Воробьев. – Наша цель – повышение безопасности и комфорта на тульских дорогах, и мы будем вместе работать над решением этой задачи.

 

Комментарии для сайта Cackle
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.