В Туле предприниматели жалуются на отсутствие клиентов из-за QR-кодов

В Туле предприниматели жалуются на отсутствие клиентов из-за QR-кодов
Фото: pixabay.com
Число посетителей после введения дополнительных ограничительных мер значительно сократилось

В Тульской области представители малого и среднего бизнеса недовольны введением пропускного режима по QR-кодам. По словам предпринимателей, после введение дополнительных ограничительных мер число посетителей сократилось в несколько раз.

Больше всего пострадали торговые центры. Так, сотрудники ТЦ «Демидовский» жалуются, что люди просто перестали приходить, потому что без QR-кода не пускают, а остальным приходится долго стоять в очередях:

«Посетителей нет, справки не принимают, приложение «Госуслуги» виснет. Напротив нас стоит «Караван». Он не считается ТЦ, и народу там битком. Ограничений тоже никаких не соблюдается. Это нормально?».

Похожая ситуация, по словам предпринимателей, сложилась и в «Гостином дворе». На входе люди возмущаются новому пропускному режиму, а до магазинов доходят всего несколько человек.

«В ТЦ два покупателя за день. Или один. Или ни одного. И до ограничений был спад в торговле. Зато общественный транспорт переполнен», — пишут в чатах предприниматели.

Тульский бизнесмен Сергей Фролов также сообщил о сокращении посещаемости в его фитнес-клубе в торговом центре «Тройка».

«На тренировке один человек. После введения QR-кодов продажи упали почти в три раза», — написал Фролов на своей странице в социальных сетях.

Похожая ситуация в сети фитнес-клубов «Хулиган». Клиенты недовольны тем, что пускают заниматься теперь только по QR-кодам, хотя у них есть абонементы.

«Народу стало в десять раз меньше. Клиенты не хотят покупать или продлевать абонементы. Боятся, что закроют фитнес-клубы. Но прививаться даже не думают», — отметил владелец «Хулигана» Максим Кариус.

Проблема не заканчивается только на пропуске посетителей. Не могут попасть в ТЦ и доставщики продукции в магазины. Их тоже не пускают без QR-кодов:

«В ТЦ не пускают поставщиков без проверки кодов. Это где-то прописано? По сути охранники препятствуют исполнению рабочих обязанностей людьми на территории торговых центров. Поставщики приезжают на работу, а не на шоппинг», — отмечают предприниматели.

В Тульской области подготовлены новые меры поддержки для предпринимателей

В социальных сетях туляки отмечают, что меньше посетителей стало также в кафе и ресторанах. Причина — в тех же QR-кодах. Из-за новых ограничений жители оружейной столицы стали посещать общепиты реже.

Однако некоторые предприниматели считают, что QR-коды нужно ввести повсеместно, в том числе в точках стрит-фуда, общественном транспорта, чтобы все сферы находились в равных условиях.

«Помимо того у меня есть и стрит и в ТРЦ точки, и я считаю, что стрит тоже должен быть с кодами, потому что иначе нет смысла вообще его ввода. Более того, считаю, что следующий шаг должен быть введение кодов в общественном транспорте. Именно там основное место распространения ковида. Тогда и только тогда будет обосновано введение QR в непродовольственной рознице.

Даже мне, как не специалисту в медицине понятно, что если сделать ограничение только в 10% трафика, результата ждать нет смысла. Если вводить коды, то повсеместно, как в Китае, только тогда не будет падения в трафике и выручках. Если есть работа с людьми, должен быть QR код. Вот тогда будет результат», — пишут тульские бизнесмены в профильных чатах.


Напомним, помимо федеральных мер поддержки малого и среднего бизнеса, в Тульской области действуют региональные программы.

Предприниматели могут войти в программу «Производительность труда» и получить займы от 5 до 20 млн рублей на оптимизацию производства. Средства выдаются под 1% годовых на срок до 5 лет.

По программе «Поддержка бизнеса» бизнесмены могут получить деньги на покупку оборудования или пополнить оборотные средства по льготной процентной ставке. Сумма займа — от 5 до 20 млн рублей. Средства на покупку техники даются на 3 года под 3% годовых, на пополнение оборотных средств — под 5% годовых.

Комментарии для сайта Cackle
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.