Пользователей портала «Госуслуги» предупреждают о новом способе мошенничества, говорится в сообщении Минцифры. Схема аналогична получению доступа в онлайн-банк: чтобы украсть аккаунт, мошенники пытаются восстановить пароль к учетной записи на портале.
«Мошенники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт. При входе в личный кабинет они вводят номер телефона пользователя, звонят ему и просят продиктовать код, полученный в СМС-сообщении. Затем генерируют новый пароль, а настоящий владелец аккаунта теряет к нему доступ», — отмечается в сообщении.
Служба поддержки портала уже усилила защиту аккаунтов. Данные пользователей в безопасности.
- перед отправкой пользователю SMS для смены пароля портал запрашивает код («капчу»), а после этого дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта;
- в сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать;
- можно также указать секретное слово — оно запрашивается перед вводом кода из SMS.
Если все-таки вам позвонили мошенники, сообщите об этом звонке в полицию и на горячую линию поддержки портала «Госуслуги» 8 800 100 70 10 или через платформу обратной связи.