В Telegram-канале Baza был опубликован документ с рекомендациями для работы колл-центров. Сообщалось, что с 14 января по всей стране действует «балльная система».
Так, чтобы вызвать скорую помощь, за ответы на вопросы оператора нужно набрать больше 14 баллов. Тогда к вам домой приедут медики. В остальных случаях пациента будут наблюдать дистанционно. Исключение — граждане с «отягощающими» и «значимыми факторами» (например, хронические заболевания или беременность).
Главврач Тульского территориального центра медицины катастроф Сергей Мухин объяснил действие системы. Он отметил, что чек-листы разработаны не только для пациентов с коронавирусом, но и для травм при ДТП, инсультов, инфарктов и т.д. Вопросы оператора колл-центра помогают определить степень тяжести случая и расставить приоритетность вызовов. Тех, кто вызвал скорую потому, что «так быстрее» перенаправляют в поликлинику.
«Алгоритм с вопросами помогает оператору определить степень тяжести пациента и категорию вызова — экстренный или неотложный. В первом случае скорая помощь приедет в течение 20 минут. Неотложный вызов обслужит первая освободившаяся бригада, если нет экстренных вызовов. Если состояние пациента не вызывает опасений, его перенаправляют в поликлинику по месту пребывания гражданина. Врач придет на дом в течение суток с момента вызова», — отметил Сергей Мухин.