Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Сотрудники Сбербанка помогли защитить клиента от мошенников

Пожилой мужчина не передал крупную сумму мошенникам, а злоумышленники были задержаны

Благодаря неравнодушию и профессионализму сотрудников офиса 8604/178 в Алексине, а также оперативной работе службы безопасности Тульского отделения Сбербанка и УМВД России по Тульской области, пожилой мужчина не передал крупную сумму мошенникам, а злоумышленники были задержаны.

Эта история произошла 28 марта. Постоянный клиент банка пришел в офис, чтобы снять 150 тысяч рублей. Старший менеджер по обслуживанию Свиридова Жанна, как обычно, провела анализ предыдущих финансовых операций клиента (подобных операций дедушка за последние годы не делал ни разу) и уточнила, с какой целью он снимает такую крупную сумму. Клиент был растерян, волновался, ответил, что деньги необходимы на ремонт. Жанна Свиридова пригласила руководителя офиса Анастасию Сентереву для беседы с дедушкой.

— Мы всегда видим волнение клиентов, когда они делают нетипичную операцию. Когда я стала беседовать с пенсионером, увидела, что он действительно отвечает на вопросы неуверенно, путается. Он был явно напуган; говорил, что ему нужно посоветоваться с кем-то, что его ждут в машине, – рассказывает Анастасия Сентерева.

Казалось бы, сотрудницы банка могли бы просто выдать деньги дедушке и заняться следующими клиентами. Но в Сбере работают профессионалы, неравнодушные люди, которые стремятся помочь клиентам, защитить их даже в самых сложных ситуациях.

Сотрудницы офиса предположили, что в машине могут быть мошенники, и решили сразу обратиться в органы внутренних дел, а сами старались отвлечь дедушку, не дать ему покинуть офис, чтобы не спугнуть мошенников. На место незамедлительно прибыли оперативники. Выяснилось, что в салоне автомобиля, припаркованного неподалеку от указанного адреса, находились два молодых человека, которые и привезли пенсионера в банк. Оба были задержаны и доставлены в отдел полиции.

В ходе дальнейших мероприятий 84-летний потерпевший рассказал полицейским, что познакомился с подозреваемыми, когда те пришли к нему домой. Один из них был одет в форму сотрудника полиции. Неизвестные, предъявив служебные удостоверения МВД России и ФСБ России, попросили его помочь в задержании группы злоумышленников. По их словам, те якобы промышляли мошенничеством и кражами из жилищ пожилых граждан. Пенсионеру предложили сыграть роль предполагаемой жертвы преступления, чтобы задержать преступников с поличным. Для этого ему было необходимо иметь на руках крупную сумму. Мужчина поверил новым знакомым и согласился поехать с ними в банк, чтобы снять свои сбережения.

— В ходе досмотра у задержанных были обнаружены и изъяты поддельные служебные удостоверения и сувенирные купюры номиналом две тысячи рублей. Обоим фигурантам избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В настоящее время установлены обстоятельства аналогичных краж и мошеннических действий, совершенных на территории региона, к которым могут быть причастны подозреваемые, — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк. — Следователем Межмуниципального отдела МВД России «Алексинский» возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 158, а также частью 3 статьи 30 и частью 2 статьи 159 УК РФ. Предварительное расследование продолжается.

Сотрудники Сбера практически еженедельно сталкиваются с подобными случаями. Друзья, проявляйте бдительность, не отвечайте на звонки с неизвестных телефонов, не переводите деньги на «безопасный» счет, не участвуйте в расследованиях – все это типичные схемы мошенников!

  • Сбербанк никогда не попросит вас перевести деньги на «безопасный» счет или установить двухфакторную защиту – ваши счета в Сбербанке надежно защищены;
  • Сбербанк никогда не попросит вас снять наличные в банкомате – так делают только мошенники;
  • Сбербанк никогда не попросит вас установить приложение для удаленной технической поддержки – в Сбербанке такого приложения нет;
  • Сбербанк никогда не попросит вас стать участником расследования или следственных мероприятий – это типичная схема мошенников;
  • Сбербанк никогда не попросит вас зайти в личный кабинет Системы «СберБанк Онлайн» по ссылкам в письмах.
Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Новости компаний