Трамвай, в нынешнем его состоянии, Туле не нужен. К такому выводу пришли активисты «Свободной Тулы», проверившие на себе работу общественного транспорта. Стас Курский в течение десяти дней ездил на работу и обратно на трамвае. Результаты эксперимента оказались неутешительными.
Маршрут туляка проходил от Новомосковской улицы до Болдинского сквера в 9 утра и в 19 часов — обратно.
«Первый же день показал, что интервал движения у трамвая №12 может достигать 30-35 минут. Когда я подходил на остановку, увидел, как 12-ый трамвай поехал в сторону Перекопа. Следующий трамвай в это время был еще в Заречье, судя по «Яндекс транспорту». В итоге в первый день на работу я пришел пешком за 55 минут. Вечером меня ждало еще одно открытие: пешая прогулка от работы до остановки занимает 15 минут, ожидание трамвая — еще 10 времени, в пути — 15 минут, пешком от остановки до дома — еще 15. Итого я добирался до дома 55 минут», — рассказал Курский.
На следующий день сюрприз преподнесли рельсы: на повороте с улицы Руднева на Станиславского на разбитых путях вагон тряхнуло и пассажира швырнуло на метр. Третий день эксперимента не задался — активисту нужен был трамвай №3, но того не оказалось на картах в 10 часов утра. На четвертый день время поездки увеличилось на 10 минут — трамвай стоял в пробке на Оборонной улице.
«В итоге оставшиеся дни я ходил на работу и с работы пешком. Вывод эксперимента: трамвай в Туле скорее мертв, чем жив»
Среди очевидных минусов, выделенных общественником:
- «убогое и плачевное» состояние путей и подвижного состава,
- периодические ошибки при оплате проезда через смартфон,
- неудобный вход через переднюю дверь,
- «ничтожно малое» количество вагонов.
«Выбирая между трамваем и автомобилем, однозначно в нынешних условиях выберу последнее. В хорошую погоду альтернатива — пешком или на велике. В том состоянии, в котором трамвай находится сейчас, он Туле не нужен.
Это анахронизм, на который тратятся впустую миллионы рублей.
А вот будут ли его развивать, чтобы он стал востребован и удобен, как в других городах покажет этот год. Разговоров о развитии много, а на деле пока пшик…», — заключил активист.
Ранее Стас Курский уже отмечал проблемы изношенности рельс, дорожной схемы, однако поддерживал этот вид транспорта.
«Мы за трамваи! Чтобы они были быстрыми, удобными и безопасными. Мы за то, чтобы этот вид транспорта развивался. Ни в коем случае нельзя закрывать движение, потому что это какой-то шаг назад в развитии городской инфраструктуры», — заявлял он в январе.
Представители «Свободной Тулы» добавляли, что областному центру трамвай «жизненно необходим», однако не в таком «вялом» состоянии.
Ранее начальник городского управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Ярцев рассказывал, что тульские власти прорабатывают вопрос участия в новой федеральной программе «Мобильный город», в рамках которой возможно обновление подвижного состава и инфраструктуры электротранспорта. Первоочередная задача — ремонт путей. При этом развитие трамвайной сети, как отметил чиновник, затратное мероприятие.
«Пока определяемся с источниками финансирования развития этой отрасли. Одно знаем точно — трамвайную сеть ни в коем случае нельзя урезать. Ее надо модернизировать, а самое главное – дать трамваю скорость и приоритет, сделать этот вид транспорта популярным»
ПО ТЕМЕ