Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Столичные железнодорожники подготовили паровозы для праздничных рейсов ко Дню Победы

Особое оформление кабин паровозов ко Дню Победы воссоздает исторический облик паровозов, прибывших на Рижский и Белорусский вокзалы с воинами-победителями в июле 1945 года

В паровозном депо «Подмосковная», расположенном в Москве, железнодорожники провели техническую подготовку и праздничное, особое оформление кабин паровозов ко Дню Победы, которое воссоздает исторический облик  паровозов, прибывших на Рижский и Белорусский вокзалы с воинами-победителями в июле 1945 года.

Всего в этом году в честь 77-летия Победы запланировано 4 рейса ретро-поездов на паровозной тяге: 4 мая –  из Тулы в Узловую – город воинской доблести, 6 мая – из Узловой в город-герой Тулу, 8 мая – по маршруту  Рязань-1 – Рязань-2 – в город воинской доблести Рязань,  а 9 мая, в День Победы, ретро-поезд отправится из Москвы в Дубосеково к мемориалу «Героям-панфиловцам». В Дубосеково состав будет вести паровоз серии П-36 «Победа», а в Тульской и Рязанской областях – СО-117 «Серго Орджоникидзе».

Всего на железных дорогах страны содержится свыше 100 паровозов, из них в локомотивном парке Московской железной дороги — 15 действующих паровозов различных серий. Среди них есть уникальные машины, сохранившиеся в единственном экземпляре – серии «Ь» (производства 1896 года), «ОП», «Эм» и ТЭ (трофейный немецкий паровоз производства 1942 года).

— Поддержание паровозов в рабочем состоянии позволяет не только сохранять богатое техническое наследие, но и задействовать машины в торжественных мероприятиях ко Дню Победы.

Паровозы выводят в рейсы «Поезда памяти», «Воинские эшелоны», «Поезда Победы», а также пассажирские поезда в туристические поездки. Кроме того, их используют в грузовой, маневровой и хозяйственной работе. На МЖД паровозы в основном эксплуатируются на Рижском направлении – от Москвы до Новоиерусалимской, — рассказал начальник МЖД Валерий Танаев.

При формировании маршрута прорабатывается  возможность для технической остановки через 150 км для обслуживания паровоза и дозаправки водой.


Локомотивная бригада паровоза состоит из трех человек – машиниста, помощника машиниста и кочегара. Всего на МЖД 11 локомотивных бригад. Обучение проводится в Курском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций по специализированным дисциплинам: «Конструкция паровоза», «Управление паровозом», «Тормозное оборудование паровозов», а также производственная практика на участках эксплуатации паровозов под руководством опытных машинистов-инструкторов локомотивных бригад.Техническое обслуживание и ремонт паровозы проходят в историческом паровозном депо веерного типа на станции «Подмосковная» в Москве.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний