С 1 сентября продавцы не смогут требовать от покупателей их персональные данные, менять по своему усмотрению сроки доставки товара и другие условия договора купли-продажи. Соответствующие изменения внесены в Закон «О защите прав потребителей», пишет «Парламентская газета».
Нередки случаи, когда магазины без ведома покупателя меняют сроки доставки или вовсе отменяют покупку, предлагая приобрести тот же товар, но уже по другой, более высокой цене. Все это нарушает права потребителя.
Внесенные в законодательство изменения запрещают магазинам менять условия договора о купле-продаже, на свое усмотрение переносить время доставки товара или навязывать клиентам дополнительную продукцию или услуги. Также магазин не может требовать оплатить покупку только наличными или только картой.
Кроме того, продавцам запретили требовать от покупателей персональные данные — имя, номер телефона, домашний адрес или адрес электронной почты. Если эта информация необходима для оформления покупки, продавец должен объяснить это клиенту письменно или устно.
А вот за отказ обслуживать покупателей, не предоставивших личные данные, магазину грозит штраф: для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей, для юридических — от 30 до 50 тысяч рублей.
Напомним, что оставить жалобу на нарушение своих прав как потребителя жители тульского региона могут по телефону «горячей линии» Роспотребнадзора +7 (4872) 55-55-50.