Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Туляк отсудил у ковидного госпиталя 228 тыс. рублей за смерть деда-ветерана ВОВ

Фото: ИА "Тульская пресса"
По словам родственника, во время лечения пенсионер упал с кровати и всю ночь пролежал на полу

В Алексинский межрайонный суд с иском о компенсации морального вреда обратился внук ветерана Великой Отечественной войны. Его дедушка умер в инфекционном госпитале на базе местной ЦРБ. Мужчина считает, что причина в недостаточном и несвоевременно оказанном лечении. За причиненные ему страдания он попросил выплатить 1 400 000 рублей.

Пенсионер был самостоятельным и независимым. Сам готовил себе еду, иногда ее ему привозил внук. Было у ветерана хобби — дача. Мужчина часто туда уезжал на своем автомобиле, выращивал цветы и яблоки, а потом продавал. Летом он также мог спокойно самостоятельно жить на даче. Пенсионеру часто доставались льготные путевки в санаторий, и он всегда туда ездил. Не пугал его даже коронавирус. В первую волну заболевания внук старался оберегать дедушку и запрещал ему без надобности выходить из дома, даже в магазин.

«Ранее дедушка часто ездил в санатории по социальным путевкам, был самостоятельным и родных людей в свои дела не «пускал». Когда началась первая волна заболевания Ковид, он (истец) дедушку оберегал, не разрешал ходить в магазин, но тот ходил. Когда ему дали путевку в санаторий «Строитель», он сказал, что как он решит, так и будет», — говорится в материалах дела.

В «Строителе» пенсионер отдыхал не первый раз и уже успел завести друзей. С внуком они часто созванивались. У мужчины больше не было родственников: мама с бабушкой умерли, а дедушка буквально заменил ему отца и принимал активное участие в воспитании. Они были очень близки, и смерть родного человека стала для внука настоящим ударом.

Однажды поздно вечером туляку позвонили с неизвестного номера. Говорящая представилась медсестрой и сообщила, что дедушке стало плохо. Сейчас его везут в больницу на КТ легких, так как есть подозрение на коронавирус. После процедуры ветерана госпитализировали в инфекционный госпиталь. Позже выяснилось, что ему было плохо три дня прежде, чем в санаторий вызвали скорую. Медикам позвонил сосед по комнате.

При первичном осмотре в ковидном госпитале у пенсионера была температура 38 градусов и слабость. Он также жаловался на сухой кашель и потерю обоняния. Внук старался звонить дедушке почаще. Он приезжал и привозил ему вещи, еду, в том числе горячие блюда. Сначала дедушка заверял, что все хорошо, его лечат, а затем попросил забрать из госпиталя. Пенсионер рассказал, что врачи за ним не следят, помощь не оказывают. Однажды он упал с кровати и провел всю ночь на полу, потому что не смог подняться из-за слабости, а медиков рядом не было.

По словам внука, пенсионер пригрозил, что если его не заберут, он выбросится из окна

Самочувствие ветерана ухудшилось и его перевели на ИВЛ. Как только начала повышаться сатурация, мужчину снова вернули в индивидуальную палату, но самочувствие вновь начало ухудшаться. Пенсионер в очередной раз попал в реанимацию и уже не вышел из палаты. Врачи пытались его реанимировать, но безуспешно — ветеран скончался.

«В палате, где находился дедушка, отсутствовала вода, истец привозил ему воду, поскольку в состоянии, в котором он находился, необходимо было пить много воды. Истец старался ему не звонить, часто не беспокоить. Дедушка жаловался ему, что хотел сброситься из окна, настолько ему плохо было, не мог сходить в туалет, в палате не было туалета, ему клизму не сделали, питание было плохое».

Внук в иске указал, что ему были причинены нравственные страдания. После смерти дедушки у него началась апатия, которая переросла в депрессию. Психологическое состояние сильно пошатнулось, в том числе из-за того, что он несколько дней провел в морге, решая вопросы с погребением. Все это негативно сказалось на его самочувствии.

В рамках проверки, которую проводили прокуратура и Росздравнадзор были установлены нарушения оказания медпомощи:

  • отсутствие ряда документов, в том числе результатов осмотра;
  • осмотры проводились только в первой половине дня;
  • пенсионеру не сделали ЭХО-КГ и т.д.

Однако прямой причинно-следственной связи между нарушениями и смертью ветерана эксперты не нашли. Они считают, что даже при качественном лечении, мужчина мог скончаться, так как коронавирус протекал в тяжелой форме и сопровождался серьезной патологией.

Представитель Алексинской районной больницы заявил, что трагических последствий можно было избежать, если бы внук уговорил дедушку, у которого есть хронические заболевания, отказаться от поездки в санаторий. Со своей стороны медики сделали все возможное, а выявленные дефекты связаны с большой нагрузкой на госпиталь — прибывало много пациентов с коронавирусом и уследить за всеми было тяжело.

Представитель попросил отказать в выплате компенсации, потому что у медучреждения таких больших денег нет

Суд требования внука удовлетворил частично. Ему компенсировали моральный вред, расходы на погребение и судебные расходы. В общей сложности туляку должны выплатить 228 257, 85 рубля.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний