Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Сборники с готовыми домашними заданиям: помощь или вред для школьников?

Разбираемся, какие плюсы и минусы таят в себе сборники ГДЗ

«Мы хотим обезопасить детей от использования готовых домашних заданий, — заявил министр просвещения Сергей Кравцов на прошедшем в конце августа общероссийском родительском собрании. — Это один из ключевых вопросов». «Готовыми домашними заданиями» (или попросту ГДЗ) называют выполненные решения задач по разным школьным предметам, которые публикуются на специально созданных сайтах. Это может быть и сборник с ответами — решебник», вышедший как методический материал в дополнение к какому-либо пособию.

Пользоваться решебниками детям не запрещено, но сами учителя это не поощряют. Готовые домашние задания, считают они, не учат ребенка решать задачи, а скорее наоборот — только мешают и негативно влияют на мотивацию к обучению. Но можно ли использовать решебники правильно и надо ли их вообще использовать, какие плюсы и минусы они таят в себе — за комментарием «Тульская пресса» обратилась к эксперту.

Альбина Бесчасная, профессор кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, доктор социологических наук

«Решебник как средство обучения может играть как положительную, так и негативную роль. И на самом деле, та или иная валентность решебников зависит от мотивации ребенка к обучению, от его любознательности.

Если ребенку интересно учиться, если он «созрел» к самостоятельной работе без участия взрослых, или он воспринимает учебные задания как своеобразный «challenge», правильность выполнения которых требует проверки, то решебники вполне справятся с деликатной задачей проверки решения и правильного ответа задачи. Разумеется, такую сложную волевую конструкцию, как произвольность в организации процесса обучения вряд ли можно ожидать от младшего школьника, но постепенно, если учитель или родитель покажут, каким образом можно пользоваться решебником без ущерба освоению учебного материала, можно ожидать, что с помощью решебника школьник приобретет не только знания, но и уверенность в своих силах. А они в свою очередь будут подпитывать мотивацию к обучению.

При обучении правильному использованию решебника он может стать достойной заменой репетиторов. В чем заключается правильное применение решебников в учебной деятельности детей? Это как в жизни – не давать преждевременно правильных решений, а предоставить возможность, пройдя пробы и ошибки, самому найти верное решение. Для этого необходимо предложить ребенку первоначально самому искать решение, вдумчиво отнестись к задаче, порассуждать, и лишь после его предположений и вариантов решений сверить его ход мысли с тем, что предлагает решебник.

Однако, решебник обладает соблазном для ребенка — воспользоваться готовыми решениями и бегом играть! Поэтому рекомендуя ребенку решебник в качестве помощника, надо учитывать возраст, настрой ребенка, а самому взрослому — иметь время для обучения пользоваться им».

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний