Предприниматели, использующие платформу «Мой экспорт», могут получать ряд услуг через B2B-маркетплейс «Профессионалы экспорта». Речь идет о государственной помощи, предоставляемой региональными центрами поддержки экспорта (ЦПЭ).
По словам директора по партнерской инфраструктуре Российского экспортного центра Марии Котовской, сейчас на B2B-маркетплейсе «Профессионалы экспорта» запущены первые услуги с поддержкой от ЦПЭ. В частности, это «Поиск покупателя», «Консультация по логистике», «Анализ внешнеторгового контракта», «Анализ зарубежных рынков», «Консультация по маркировке и этикетке» и «Размещение на маркетплейсах».
«Услуги предоставляются на бесплатной или частично платной основе. До конца года станут доступны услуги по таможенному администрированию. В дальнейшем мы планируем расширить перечень услуг с господдержкой в рамках сервиса «Профессионалы экспорта», — отметила она. Эти меры поддержки особенно актуальны для малого и среднего бизнеса, которому бывает сложно выйти на международные рынки из-за нехватки информации о возможных рынках сбыта, методах поиска контрагентов, логистическими издержками и сложностями с сертификацией продукции. В таких ситуациях именно экспертная помощь может сыграть решающую роль в развитии экспортной стратегии и бизнеса в целом.
Перед тем как начать экспорт, компания может запросить анализ выбранного рынка. Для начинающих экспортеров это дает возможность проработки направления деятельности, для опытных — сохранение позиций. После того как экспортер определит для себя наиболее подходящий рынок, специалисты могут предоставить услугу «Поиск покупателя с господдержкой». Эксперты сделают презентацию, подберут потенциально заинтересованных покупателей и помогут организовать переговоры.
Услуга «Юридический анализ внешнеторгового контракта с господдержкой» поможет минимизировать возможные риски по контракту с контрагентом. Речь идет об изучении документации и получении рекомендаций. Решить вопросы с маркировкой поможет услуга «Консультации. Требования к маркировке и этикеткам (с господдержкой ЦПЭ)».
Таким образом, предоставленные на маркетплейсе «Профессионалы экспорта» услуги могут покрыть все основные потребности экспортера.
Для того чтобы получить услугу с господдержкой, компания должна относиться соответствовать условиям предоставления поддержки, указанным в описании услуги.
Экспортер может подать заявку на услугу с господдержкой ЦПЭ на платформе «Мой экспорт», выбрать потенциальных подрядчиков и получить поддержку от ЦПЭ своего региона.
Также через платформу «Профессионалы экспорта» российские компании могут найти квалифицированных специалистов в области ВЭД, выбрать партнеров или выйти на иностранных покупателей или поставщиков.
На маркетплейсе доступно более 25 сервисов по девяти направлениям. Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла.
Региональные центры поддержки экспорта созданы в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и функционируют в 82 субъектах страны.