Крупные сети предлагают покупателям переходить с бумажных чеков на электронные — это удобнее и экологичнее. Однако нечистые на руку сотрудники супермаркетов могут использовать новую систему для обмана клиентов. По словам доцента базовой кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова Виктора Щербакова, речь идет о случаях дублирования одного товара или замены дешевых продуктов на дорогие.
«Способы обмана остаются все те же: продавец вместо одного товара предоставляет к расчету цену за два экземпляра. Бывают ситуации, когда более дешевый весовой товар, например, морковь, сотрудник магазина выбивает по цене более дорогого, например, манго», — цитирует Щербакова «Прайм».
Обман на кассе вероятнее всего, когда покупатель не следит за итоговой суммой покупки или стесняется проверять позиции и цены, чтобы не задерживать очередь. Щербаков советует проверять свои покупки сразу у кассы, даже если придется искать электронный чек в телефоне и не бояться требовать перерасчет на месте. Если чека нет на руках, то всегда можно обратиться к записям с камеры видеонаблюдения.
ПО ТЕМЕ