Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

«Потолок пугает»: тулячка купила квартиру, в которой теперь боится жить

Фото: Надежда Бурова
В Туле женщине приходится доказывать властям наличие коммунальных проблем в доме

Новый 2023-й год Надежда Бурова рассчитывала встретить с радостью — в новой квартире — но столкнулась с серьезными коммунальными проблемами и безответственным отношением профильных служб. Квартиру в двухэтажном доме на улице Металлургов в Пролетарском районе женщина купила 7 декабря — до этого сделок с недвижимостью она не проводила, и по неопытности не стала проверять состояние жилья самостоятельно.

«Квартиру брала в первый раз и по неопытности наткнулась на недобросовестного риелтора: он убедил, что квартира с железобетонными перекрытиями. Риелтор предоставил документы об оценке квартиры — попросил написать об этом оценщика. Потом я заметила подтек на потолке в одной из комнат. А когда мы начали делать ремонт и сняли с потолка штукатурку, увидели провисшие балки!», — рассказала «Тульской прессе» Надежда.

Чердак над квартирой женщины оказался мокрым, там же она нашла дырки в шифере. Юрист, к которому тулячка обратилась за помощью с расторжением договора купли-продажи, не обнадежил — поставил 50% на выигрыш дела и выставил счет в 70 тыс. рублей за услуги. Осложнила ситуацию и ипотека, в которую Надежда брала квартиру.

«Деньги, которые я буду выплачивать пока идет суд, мне никто не вернет. И не факт, что я выиграю. Я мать-одиночка, воспитываю ребенка одна, и не могу так рисковать, поэтому отказалась от суда», — объяснила женщина.

В итоге тулячка обратилась в управляющую компанию — попросила залатать дырки и составить акт о состоянии жилья. Коммунальщики пообещали решить проблему, но так и не пришли — тогда тулячка обратилась в городскую администрацию.

«После моего обращения в администрацию из управляющей компании приехали три слесаря. Сфотографировали на телефон потолок и крышу и уехали, не составив никакого акта. Перед администрацией управляющая компания отчиталась так: с потолком все в порядке, крыша без дыр, и кроме меня никто не жаловался. А потом начались новогодние праздники. Дождавшись их окончания, я позвонила в УК, чтобы разобраться в ситуации. А они ответили, что больше наш дом не обслуживают. Попросив их дать письменный ответ на моё заявление, они сказали: «Ждите. Сколько? Не известно. Когда-нибудь ответ придет», — пожаловалась тулячка.

После январских каникул Надежде пришлось лично ездить в администрацию — показывать фото и видео, доказывающие, что проблема в доме есть, и УК ее не устранила.

 

Представители городских властей предложили помочь только с поиском новой управляющей компании, добавив, что проблему с потолком женщина, как собственник квартиры, теперь должна решать сама.

«Почему — я не понимаю. Ведь это не пол, это потолок, над которым находится чердак. Балки намокли, провис потолок. С кого мне спросить теперь за это? Написала письмо в Госжилинспекцию, пока жду ответ. Находиться с восьмилетним ребенком в такой квартире страшно — потолок пугает. Куда еще обращаться, я не знаю», — добавила женщина.

Отметим, что ранее Надежда писала о своей проблеме в социальных сетях. Под одним из постов отписались представители администрации Тулы:

«По итогам комиссионного выхода УК ООО «НТК» по вопросу протекания крыши и аварийного состояния кровельного покрытия установлено: кровля не имеет дыр и сколов, протечек кровельного покрытия не выявлено, труба проходящая под кровлей загерметизирована и обшита. Следы залития в жилом помещении на потолке и стенах отсутствуют. Жалобы от жителей МКД №25 по улице Металлургов на протечки кровли до 28 декабря 2022 года в УК не поступали.

По жилищному кодексу Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», — заявили чиновники.

 

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Новости компаний