Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

В Туле кондукторы пожаловались на холод в салонах, массовую поломку автобусов и низкие зарплаты

Фото: ИА "Тульская пресса"
"Тулгорэлектротранс" опроверг сообщение о массовой поломке автобусов и обосновал зарплату кондукторов

«Почему в тульских автобусах так холодно?». В декабре 2022 года сразу несколько кондукторов городских автобусов обратились в редакцию «Тульской прессы» с жалобами на плохие условия труда. Женщины рассказали, что далеко не каждый автобус оборудован печками, а если и оборудован, то вполне может сломаться на маршруте и отправиться в гараж. В частности, речь идет об автобусах №12, №21 и №28.

«19 декабря сломались, пришлось сойти с маршрута — в гараж. Приехали, а там уже около 20 таких же поломавшихся стоят», — говорит кондуктор.

Также одна из сотрудниц «Тулгорэлектротранса» отметила, что за последние 11 лет ее зарплату не индексировали ни разу, а также отменили все бонусы «за вредность».

«Мы работаем в движении, устаем. Комфортных условий нет: летом — грязь и пыль, зимой — холод. А еще газ… При этом бонусы отменили, теперь наша работа не считается вредной. Водителям зарплату индексируют, нам нет: как была 20 тысяч рублей, так и осталась, с 2009 года ничего не изменилось», — поделилась женщина.

Также кондуктор рассказала, что ради достижения показателей предприятие нередко выпускает на улицы пустые автобусы — пассажиров не перевозят, но по бумагам транспорт ходит. За комментарием «Тульская пресса» обратилась в «Тулгорэлектротранс». Там, в свою очередь, заявили, что весь подвижной состав оборудован отопителями.

«Функции отопителя выполняют печки либо тэны, предусмотренные заводом-изготовителем и размещенные в салоне и кабине водителя. Перед выпуском на линию транспортные средства предприятия проходит контроль выпуска механиком, которым, в том числе осуществляется проверка работоспособности отопительного оборудования. Транспортные средства, имеющие неисправности в системе отопления, для работы на линии не допускаются», — отметили в ТГЭТ.

В «Тулгорэлектротрансе» также заявили, что в случае неисправности транспорт уезжает в гараж для ремонта. Комментируя сообщение о 20 сломавшихся в один день автобусах, на предприятии сообщили, что не подтверждают информацию. При этом изменения, касающиеся условий труда кондукторов, в ТГЭТ отрицать не стали.

«На предприятии с привлечением экспертной организации проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) по результатам которой на основании отчета о проведении СОУТ в 2019 году для кондукторов (автобус, трамвай) и в 2022 году для кондукторов (троллейбус) условия труда признаны допустимыми. Установлен итоговый класс условий труда 2.0 в соответствии с которым, данной категории работников не предусмотрены гарантии и компенсации»

Директор «Тулгорэлектротранса» выпустил приказы об изменениях, с которыми под подпись ознакомили кондукторы.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний