Российских производителей органической продукции необходимо защитить от недобросовестных конкурентов: из-за отсутствия четких критериев они могут называть органикой что угодно. При этом, по словам глава комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александра Двойных, потенциал у органической продукции в России огромный. Благодаря значительным сельхозугодьям страна может стать лидером по выпуску органики, кроме этого существуют значительные экспортные возможности в Китай и Азию.
Как сообщил Двойных, в Государственной Думе есть законопроект, который объединит понятия органической, биологической и экологической продукции.
«Задача — защитить потребителей и уйти от недобросовестной конкуренции, поскольку сейчас ярлыки ЭКО и БИО приклеивают без разбора на любую продукцию. Мы обсуждаем возможность создания в супермаркетах отдельных островков с органической продукцией, чтобы человек не искал, где она находится», — цитирует Двойных «Парламентская газета».
В перспективе, как отметил эксперт в России могут ввести субсидии или отдельная программа кредитования для производителей органики. А сама органическая продукция должна войти в ассортимент школьного питания.