Жители Тульской области продолжают попадаться на уловки мошенников. По данным регионального УМВД, за прошедшие три дня шестнадцать человек поверили злоумышленникам и отдали им свыше 7,3 млн рублей.
Схемы мошенничества бывают разные: кому-то из потерпевших звонят на телефон и представляются сотрудниками банка, кто-то переводит деньги на сторонние сайты.
51-летняя жительница Тулы хотела приобрести металлический контейнер. Но на сайте с объявлениями вместо добросовестного продавца женщина наткнулась на мошенников, которым отдала 103 тыс. рублей. На том же сайте 53-летний житель Суворова хотел купить запчасти для автомобиля, но лишился 24,8 тыс. рублей.
12 тыс. рублей лишилась 77-летняя пенсионерка из Новомосковска, поверившая лже-брокеру.
На двух жительниц Тульской области мошенники оформили кредиты. 36-летняя жительница Тулы «стараниями преступников» оказалась должна кредитной организации 143 тыс. рублей, а 45-летняя жительница Щекина — 34 тыс. рублей.
Тульская полиция продолжает регистрировать так называемые «контактные» мошенничества: преступники звонят своим жертвам (чаще всего — пожилым людям) с неизвестных номеров и сообщают, что якобы по вине родственников произошло дорожно-транспортное происшествие. Урегулировать ситуацию можно, заплатив определенную сумму денег.
В подобный обман поверили четыре человека. За «спасение» своих родных они отдали мошенникам 491 тыс. рублей.
Но самым распространенным является телефонное мошенничество. Преступники звонят своим жертвам и под разными предлогами просят сообщить реквизиты банковских карт либо перевести некую сумму денег за товар или услугу. И несмотря на то, что потерпевшие знают о подобных случаях мошенничества, на преступные уловки злоумышленников попадаются многие.
За прошедшие выходные семь жителей региона в возрасте от 23 до 83 лет перевели мошенникам порядка 6,5 млн рублей. При этом около 4 млн рублей были взяты потерпевшими в кредит.