Для медицинских работников разработали рекомендации по общению с пациентами. Соответствующий документ утвердил Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения, сообщает Vademecum.
Данные рекомендации были сформированы по результатам исследования об уровне грамотности населения в вопросах профилактики и лечения болезней. Врачей призвалиизбегать «менторского тона» и не ставить пациента ниже себя, общаться с пациентами понятным языком, говорить конкретными примерами и сравнениями, используя «короткие, запоминающиеся предложения».
«Авторы рекомендаций советуют врачам соблюдать баланс при информировании населения, чтобы пациенты меньше занимались самолечением, но больше – профилактикой заболеваний», — пишет издание.
Навыкам взаимодействия нужно обучать не только врачей, но и других сотрудников медицинской организации — руководителей и даже уборщиков.
Ранее мы писали, что Тульская область наряду с другими пилотными регионами проекта «Репродуктивное здоровье» получила методички по консультированию женщин, находящихся в состоянии «репродуктивного выбора» — думают, делать аборт, или оставить ребенка. В методических рекомендациях прописаны фразы, которые врачи должны использовать в разговоре с женщинами.