Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Как должны работать тульские бережливые поликлиники

На проведенном 18 сентября Губернатором оперативном совещании министр здравоохранения региона Андрей Третьяков рассказал, как должна в идеале работать «бережливая поликлиника».

Как уже писало ИА «Тульская пресса», пилотными в проекте являются детская и взрослая поликлиника на улице Марата.

По словам Третьякова, Минздрав совместно с министерством по информатизации, связи и вопросам отрытого управления региона разрабатывает программное обеспечение для автоматического выявления пересечения рабочих смен одного и того же врача, ведущего приём в разных учреждениях здравоохранения Тульской области.

Для повышения доступности медицинской помощи в детской сети разработан и введён в тестовую эксплуатацию автоматический график планирования профилактических осмотров детей до года. Ежедневный анализ текущей ситуации и изменение существующего алгоритма работы обеспечили прохождение полного комплекса исследований за одно посещение.

Для уменьшения времени ожидания приёма разработан порядок маршрутизации пациентов, обратившихся в медицинские организации:

— для тех, кто заболел и пришёл в поликлинику без записи, есть приём дежурного врача. Если пациенту нужна справка или санаторная карта, его запишут в кабинет выдачи справок и направлений. Можно записаться на удобное время заранее – через региональный портал https://doctor71.ru и инфокиоски.
— в детской сети организована работа подразделения «Здоровое детство»;
— пациенты, имеющие хронические заболевания и состоящие на диспансерном учёте, могут записаться к врачу-специалисту через контактный центр.

При входе в поликлинику пациента встречает администратор зала. Его задача — не дожидаясь вопросов, самому предлагать помощь в записи через инфомат или в поиске нужного кабинета.

Для исключения очереди в регистратуру организована работа по подбору и доставке амбулаторных карт пациентов, записавшихся предварительно, до начала приёма. Необходим контроль не только за доставкой карты, но и за её возвращением. Важно, чтобы все данные обследований заносились в информационную систему, тогда любой результат анализа при необходимости можно просто распечатать.

Как отметил министр здравоохранения, на эффективность работы поликлиники влияет целый ряд факторов. Например, таких, как большой процент неявки пациента на приём. В пилотных поликлиниках организованы телефонные диспетчерские. По единому номеру можно задать вопрос, вызвать врача домой. На следующем этапе работы эта служба будет напоминать пациентам о приёме и приглашать на прием пациентов, нуждающихся в регулярных осмотрах врача.

Очевидна необходимость непрерывного повышения квалификации медицинских работников поликлиник и стационаров. 26 сентября состоится междисциплинарная конференция, которую будут транслировать и в удалённые районы. Такие мероприятия будут проходить регулярно. Обучение принципам «бережливой поликлиники» начнётся на базе Тульского государственного университета уже в октябре.

Андрей Третьяков сообщил, что уже разработана единая навигация для поликлиник Тульской области. Утверждены контакты для оперативного решения проблем — это телефоны министра здравоохранения и главного врача учреждения. Размещены стенды для сбора предложений от посетителей поликлиник. Министр поблагодарил активных жителей Пролетарского района за эту поступившие предложения.

 

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний