Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Дороги Дудника: "туман" Восточного обхода и неновые технологии

Как оказалось, строительство второй очереди может быть отложено, а инновационные технологии строительства дорог, обещанные Тульской области, уже освоены в соседних регионах

Назначенный в сентябре 2017 года министром транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник 10 мая провел «прямую линию» с жителями региона. Телефон приемной правительства не замолкал ни на минуту — дороги в Тульской области тема больная, а посему вопросов к чиновнику поступило много.

По традиции, «Тульская пресса» рассказывает о самых острых.

В глубинку – на вертолете

Жители Веневского района могут остаться без школьного автобуса —детей отказываются возить по просевшей дороге. Состояние проезжей части, по словам словам веневцев, усугубляют грузовики с местного завода – тяжеловозы разбивают остатки дорожного покрытия. По той же причине жители деревни Доровая опасаются отмены и общественного маршрута.

Дудник пообещал провести работы максимально быстро — неподалеку как раз начинают ремонтировать другую дорогу.

«До нового учебного года 100% приведём ее в проезжее состояние. Давайте, я разберусь, что мы можем сделать на этой дороге», – заверил Дудник.

Дорога, о которой шла речь, по протяженности небольшая – всего два километра. Как оказалось, несколько лет назад участок на автодороге «Мордвес-Доровая» обошли во время ремонта в силу того, что сочли состояние проезжей части хорошим.

Назвать плачевными можно и дороги в Кимовском районе — по словам женщины, обратившейся к министру, проехать от Епифани до деревни Барановка невозможно.

«В некоторых местах дорога проселочная. Туда даже не может добраться глава районной администрации. И я его понимаю, туда только, если на вертолете», — пояснила министру женщина.

Дудник, в свою очередь, сообщил, что в 2018 году этот участок ремонтировать не будут.

«При подготовке плана ремонта мы изучаем состояние всех дорог и составляемых список по тем дорогам, которые требуют ремонта. При этом накладываются фильтры – о маршрутном транспорте, числе проживающих. Мы знаем, что дорога находится в плачевном состоянии, но есть и другие объекты», — сказал Дудник.

Тем не менее, министр пообещал, что проезжую часть будут «поддерживать».

«Это не сильно помогает, конечно», — объяснил министр, но добавил, что это лучше, чем ничего.

Наиболее оптимальной датой полноценного ремонта данной дороги министр Дудник назвал 2019 год.

Автовокзал на севере

Перспективы строительства новых автовокзалов и автостанций в Туле пока не ясны — точно известно только об одном участке, который отдадут под строительство.

«Мы планируем, конечно, совместно с администрацией проводим совещания. Еще в 2016 году обсуждались, это по остановочному пункту с севера – заезд с Москвы. Там место уже определено — улица Карпова.

Пока идет выделение земельного участка, потом, в ближайшее время, насколько я понимаю, будет объявлен аукцион на строительство на данном участке автостанции или автовокзала».

Как сообщил министр, учитывая план развития Тулы и городской маршрутной сети, подбираются самые удобные участки.

«Работа кропотливая, за один год вопрос решить нельзя», — подытожил Дудник.

Туман вокруг Восточного обхода

Строительство второй очереди Восточного обхода, начать которое Родион Дудник обещал в 2018 году, может затянуться. Вопрос, как оказалось, упирается в финансирование.

«У нас проектно-сметная документация была готова в прошлом году, прошла согласование, получила положительное решение госэкпертизы. Сейчас мы подали заявку в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор — прим. редакции), которое нам обещало, что при ближайшем уточнении бюджета федерального обязательно рассмотрят включение нашей заявки и выделение денежных средств.

В этом году мы всего, насколько я помню, просили по софинансированию 50 млн рублей, чтобы мы начали строительство.

В любом случае, нам доложат. У них уточнение бюджета — май-начало июня», — рассказал министр.

Однако и при наличии финансирования в ближайшее время тулякам вторую очередь не видать.

«Он в любом случае строится полтора-два сезона, поэтому в 2018 году его мы точно не увидим. Даже если нам деньги сейчас дадут — это большой комплекс мероприятий. Это строительство, не реконструкция. Там очень большой объем земельных работ, все подъездные пути надо будет строить.

Если мы в этом году с помощью федерального бюджета начнем строительство, то основная работа будет проведена, конечно, в 2019 году.

Для меня было бы большой удачей, если мы хотя бы откроем проезд в конце следующего года, не говоря об окончательной сдаче.

Затягивание выделения денег нам, к сожалению, не дает начать строительство. Мы не можем дать гарантию, потому что деньги даем не мы. Так как финансирование федеральное, мы можем только повторять их слова – “рассмотрим в ближайшее время”. Будем надеяться, что они нас не вычеркнут и смогут свое слово сдержать».

Неновые технологии

Не так давно, 5 марта, работу Дудника раскритиковал Губернатор Тульской области Алексей Дюмин. Глава региона остался недоволен озвученными министром «новыми» способами ремонта дорог.

«Эти новые способы уже несколько лет используются в других регионах. Я не об этом вас просил, — сказал Алексей Дюмин. — Давайте изучим опыт ремонта дорог других успешных регионов, стран СНГ. У нас нет новых технологий сейчас, я имею в виду более качественных и экономически выгодных. Воз и ныне там. Я же как раз концентрировал ваше внимание на новые технологиях, по-настоящему новых. В Европу ездили смотрели, целая делегация была. Где результаты работы?»

Сейчас, по словам Дудника, подвижка таки наметились.

«Мы провели несколько встреч, запросили материалы. С «Сибуром» (крупная газоперерабатывающая и нефтехимическая компания, в поле деятельности которой входит, в том числе и производство полимеров — прим. редакции) мы очень активно поддерживаем взаимосвязь, изучаем те технологии, которые они предлагают при строительстве дорог.

Данные технологии некоторыми субъектами уже используются, например, в Москве и Московской области, мы изучаем этот опыт, общаемся и в этом году планируем несколько участков дорог с применением тех технологий, которые нам предлагают, сделать».

Как оказалось, речь идет о полимерных геосинтетических материалах — добавках, которые помогают дренажу.

«Они обещают, что при использовании этих материалов мы уходим от межремонтных интервалов не на четыре-пять лет, а на восемь-десять», — объяснил глава регионального минтранса.

Как стало известно «Тульской прессе», несколько лет назад «Сибур» выступил генеральным спонсором IX всероссийской выставки дорожного хозяйства России «Дороги России XXI века».

На выставке, организатором которой являлся Росавтодор, было заявлено, что «использование полимерных материалов в дорожном строительстве приносит прямой экономический эффект дорожным службам и органам власти, которые могут в перспективе снизить расходы на содержание дорог через существенное повышение их качества и увеличение межремонтного пробега».

Речь идет о выставке 2009 года.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний