В Туле работают над «Тройкой» для пассажирского транспорта

В Туле работают над «Тройкой» для пассажирского транспорта
Какая транспортная карта нужна тулякам.

Последние месяцы для транспорта Тулы выдались весьма продуктивными — с 1 марта в трамваях, троллейбусах и автобусах ввели бесконтактную оплату как с помощью банковских карт, так и с помощью смартфонов по дифференцированному тарифу в 15 рублей. Только за первые три недели новой возможностью воспользовались более 20 тысяч пассажиров.

И единая карта (проездной для разных видов транспорта), дающая право на бесплатные пересадки, была бы весьма кстати.  Не всегда в Туле можно добраться до нужной точки без пересадок. О «Тройке», аналоги которой используют в городах с развитой транспортной системой, в Туле заговорили еще весной.


Будет ли «Тройка»


В интервью «Тульской прессе» еще в апреле этого года начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин сообщил о пилотном проекте, планируемом к введению на некоторых городских маршрутах.

«Если пилот пройдет положительно, максимально введем ее [«Тройку»] на всем муниципальном транспорте. Карта будет работать там, где есть регулируемый тариф. В перспективе на 2020 год она будет работать на всех муниципальных маршрутах города», — заявил он.

По словам Крыгина, первые карты для бесплатных пересадок пассажиров могут появиться уже в октябре. На календаре 21 октября, но воспользоваться «Тройкой» туляки не могут.

По последним данным, «Тройке» все-таки быть. Проект задерживается: городские власти и региональный Минтранс прорабатывают его.

«Администрация города Тулы совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области прорабатывает вопрос реализации единой концепции системы безналичной оплаты проезда на территории Тульской области с внедрением электронной транспортной карты.

Вопрос создания регионального оператора автоматизированной системы оплаты проезда на территории Тульской области, а также определение схемы юридического взаимодействия операторов, предоставляющих услуги, и уполномоченных органов находится на рассмотрении в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Тульской области», — сообщили «Тульской прессе» в администрации оружейной столицы.

Цена за «Тройку» пока не известна. Устанавливать тариф будет Министерство транспорта Тульской области.


А что с маршрутками


Приживется ли «Тройка» в Туле, покажут жители. Сейчас туляки выступают «за» нововведение. По результатам опросов «Тульской прессы» в социальных сетях («ВКонтакте» и Instagram) идея введения транспортной карты с расширенными возможностями пассажирам нравится.

Что думают тульские активные пользователи общественного транспорта?

Мария:

«Думаю, введение «Тройки» пойдёт Туле только на пользу. Некоторым знакомым приходится ездить на работу с пересадкой, так что карта не только поможет развитию городского транспорта, но и поможет экономить семейный бюджет. На мой взгляд, туляки хорошо относятся к таким нововведениям. К примеру, акция «Оплати картой», которую запустили в марте, получилась очень удачной. Сама я «Тройкой» пользовалась бы с удовольствием, это удобно»

Наталия:

«Тула сейчас очень приятный город, в который хочется приезжать. Но для комфортной городской среды очень не хватает развитой транспортной сети. Давно идут разговоры о «Тройке» и о системе пересадок. Я считаю, это отличная идея. Если транспорт будет в хорошем состоянии, будет ходить регулярно и можно будет делать пересадки между маршрутами, оплачивая их на льготных условиях аналогом «Тройки» город много выиграет.

Но если это будет просто аналог транспортной карты, то смысл такой «Тройки» мне не ясен. Сама карта ничего не меняет, меняет новый подход к поездкам на общественном транспорте, и за такие нововведения я полностью за»

Павел:

«Мне не удобно платить за проезд мелочью, которой у меня нет:  я уже давно перешел на «безнал». «Тройку» я хочу, но на всем городском транспорте, включая маршрутки. Надеюсь это будет дешевле»

Евгений:

«Вопрос в том, на какой транспорт она будет действовать. Если на весь, включая маршрутки — я «за». Отличная идея! Ну, и скидка, конечно, будет не лишней»

Анастасия:

«У нас уже вводили транспортные карты: у меня даже была, но я перестала ей пользоваться, как только на ней закончились деньги. Все время забывала пополнить, а потом вообще потеряла.
Но «Тройкой», думаю, я бы пользовалась, если бы она действовала и в маршрутках тоже, потому что на городском транспорте я редко езжу. При условии, что система будет работать без сбоев, это будет удобно»

Наталия:

«Так вышло, что на работу и обратно я могу добраться только на маршрутках. Так что если «Тройка» не будет действовать там, смысла в ней лично для себя я не вижу»

Сейчас с городским транспортом все ясно — там есть терминалы бесконтактной оплаты. Значит, воспользоваться «Тройкой» труда не составит. Но что делать с сотнями маршруток на улицах Тулы. Оплату за проезд там принимают монетами, а не электронными деньгами. Добавим к этому стабильную популярность коммерческого транспорта, и получаем весьма неоднозначную картину: зачем тулякам «Тройка», если бесплатно пересесть с трамвая на маршрутку с ее помощью не выйдет?


За большой транспорт и безналичную систему


По словам президента тульского регионального транспортного союза Веры Коротких, коммерческие перевозчики не против установки терминалов бесконтактной оплаты.

 

«Перевозчики рассматривали вопрос безналичной оплаты еще в декабре 2018 года в качестве пилотного проекта на части транспортных средств в нескольких маршрутах. Один из них ( №53) был оборудован терминалами. После завершения пилотного проекта желание продолжить его, конечно, осталось. Единственное, сейчас в городе планируется введение новой транспортной системы.

 У нас есть оператор, мы планировали с первого июля повысить тариф, чтобы сделать разницу между наличной и безналичной системами, но не пошло. Внедрение безналичной схемы подразумевает вложение средств коммерсантов, и вопрос немного «подвис» в воздухе.

Мы — за большой транспорт и безналичную систему. Но диалога властей с нами нет».

Коротких также заявила, что решение вопроса безналичной оплаты в маршрутках зависит о того, будут ли перевозчики уверены в стабильности работы: свидетельства выданы частным перевозчикам до 2021 года. Будут ли перезаключены контракты, — волнуются перевозчики.

Браслеты вместо карт

Единые транспортные карты для бесплатных пересадок давно есть в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. В каждом из этих городов они называются по-разному: в столице — «Тройка», в Питере — «Подорожник», в Екатеринбурге — «ЕКарта».

фото: «Облгазета.ru»

Принцип одинаковый — пользуясь такой транспортной картой пассажир может сделать пересадку в течение определенного времени бесплатно. «Тройка» появилась в Москве в  2013 году, «Подорожник» в  Санкт-Петербурге ввели еще раньше — в 2011-м. В столице купленную за 50 рублей пластиковую карточку не нужно было постоянно пополнять. Пассажиры могли пересаживаться из одного вида транспорта  в другой в течение 1,5 часов. За эти годы транспортные системы Москвы и Санкт-Петербурга продвинулась до использования специальных брелоков, браслетов и даже колец.

фото: «Коммерсантъ»

Автор статьи
Полина Степанова
Загрузка...
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.