Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Общественный транспорт и неудобные переходы. Урбанист назвал главные проблемы городской среды Тулы

Основные претензии к скверам и дорогам озвучил студент из Тулы Александр Шишкин

Директором городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца в Туле стал студент Александр Шишкин. Еще до получения необычной должности у главного критика городской среды в России он согласился на прогулку с корреспондентом «Тульской прессы», во время которой озвучил основные проблемы областного центра.

Александр учится на третьем курсе в ТулГУ, а изучением урбанистки увлекается седьмой год: читает специализированную литературу и слушает лекции. «Любимые» темы — транспорт и улично-дорожная сеть. По его словам, именно общественный транспорт — главная проблема Тулы.

Маршрутки не нужны

«За последние несколько лет планировалось пересмотреть транспортную сеть, убрать дублирующие маршруты, сделать меньше интервал движения.
Планировалось, что к 2020 году жители Тулы будут перемещаться на трамваях, троллейбусах и автобусах, а для удобства горожан появится тульская “Тройка” и возможность использовать пересадочные билеты. 

Есть много зацепок, указывающих на то, что работа в этом направлении все-таки идет, но для жителей города по-прежнему ничего не изменилось»

Шишкин отмечает, что маршрутки при правильно организованной работе муниципального транспорта не понадобятся в принципе.

«Сейчас маршрутки — это лишняя нагрузка на дороги и, как следствие, большее количество пробок и ДТП. К тому же этот вид транспорта не приспособлен для маломобильных групп людей. Кроме того, мамы с колясками, бабушки и люди с высоким ростом тоже испытывают неудобства»

Опасные переходы

Другая «болевая точка» городской среды в Туле — пешеходные переходы: на многих из них достаточно длинный период ожидания зеленого сигнала светофора.

«Например, на перекрестке улиц Болдина и Оружейной время ожидания — 84 секунды. Это неприлично много для такого небольшого участка дороги.

Согласно исследованиям, психологически приемлемое время ожидания зеленого сигнала светофора составляет максимум 60 секунд.
Чем больше время ожидания, тем больше вероятность, что ситуация спровоцирует человека нарушить правила и перейти на красный. Соответственно, выше вероятность ДПТ и смертей», — объясняет Александр.

Пешеходные переход с кнопкой, по словам молодого специалиста, тоже не лучшая мысль.

«Предполагается, что такая схема сократит время ожидания и сделает движение на дороге более комфортным для водителей и пешеходов. Однако на практике я могу нажать на кнопку и не знаю, через сколько сработает светофор. Может, он загорится через три секунды, может, через 15, а может, он вообще сломался. Нет никаких подсказок, которые помогают пешеходу ориентироваться на дороге. Поэтому такие светофоры также являются одним из потенциальных факторов появления ДПТ».

С этой точки зрения, как отметил Александр, гораздо более удобны привычные пешеходные переходы с таймером.

Площадки «не очень»

«В Туле в основном устанавливают типовые ″ксиловские″ площадки. В таком варианте не чувствуется рука проекта. Отдельно стоит детский городок, отдельно — спортивная площадка. Вся инфраструктура типовая и неудобная.

Обновили плитку, попытались посеять газон. Вышло не очень», — перешел к теме игровых и спортивных площадок в Туле Александр.

Сейчас больше ценятся естественные цвета и фактуры — дерево, металл. В качестве примера тульский урбанист приводит Краснодар.

«Все хочется потрогать, везде поиграть. Там играли не только дети, но и взрослые»

Однако и в Туле есть удачные проекты, например, новый сквер у ТулГУ в районе Автовокзала.

«Раньше здесь была крайне нелепая торговая точка. Сейчас полностью поменялась концепция сквера: амфитеатр, внизу кофейня, классный газон. Если, допустим, вывесить проектор на стены ТулГУ, будет совсем здорово. Есть небольшие недоработки, но в целом очень приятная обстановка»

Обсуждать вопросы городской среды по мнению Александра нужно, и урбанисты указывают на проблемы для того, чтобы показать, что могло быть и по-другому.

«В целом, несмотря на шероховатости, в городской среде происходят положительные изменения. Просто, может быть, не с такой скоростью, с которой хотелось бы»

Критика и предложения

Варианты решения проблем городской среды в Туле Александр Шишкин регулярно озвучивает в рамках проекта «Urban By Tram». Так, снизить пробки в Туле предлагается на основе мирового опыта введения отдельных полос для общественного транспорта и развития велоинфраструктуры.

Обеспечить транспортом жителей ЖК, который планируют построить на Восточном обводе, рекомендуют с помощью введения нового трамвайного маршрута от развязки с Ложевой до Красного перекопа с заездом в Левобережный микрорайон.

Для решения проблемы со светофором, поставленным посреди тротуара на перекрестке улиц Руднева и Станиславского, нашли сразу два варианта:

  • Поставить светофор дальше от дороги;
  • Прикрепить его к фасаду здания.

ПО ТЕМЕ

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний