Архитекторы показали, как без больших вложений проложить кольцевую велодорожку в Туле

Архитекторы показали, как без больших вложений проложить кольцевую велодорожку в Туле
Велодорожки предлагают оборудовать в центре города рядом с тротуарами и на месте автопарковки

12 мая в Туле прошло заседание «Экспертного собрания. Штаба по развитию Тульской области». Чиновники, архитекторы и велосипедисты собрались обсудить генеральную велосеть в Туле.


Эксперты предлагали несколько концепций велодорожек в городе.

О некоторых из них мы писали здесь.


Сергей Бортулев, главный архитектор «Архитектурной мастерской «Хороший город» представил свой проект велодорожек:

«Так как в Туле до сих пор нет сформированной велоинфраструктуры, а есть только отдельные фрагменты велодорожек, наше предложение – начать с центра города».

Закольцевать велодорожку Бортулев предложил в историческом центре: рядом с кремлевским садом. За основу архитекторы взяли имеющиеся на Казанской набережной и ул. Металлистов велодорожки: их и решили продлить.

Архитекторы предлагают создать в историческом центре города велоинфраструктуру за счет имеющихся велодорожек, новых выделенных, а также велопутей без выделенных для велосипедистов полос.

Предлагается проложить выделенные велодорожки по маршруту: вдоль кремля, мимо Музея самоваров, через Черниковский и Союзный переулки на улицу Советская. А также сделать выделенный путь для велосипедистов вокруг здания регионального правительства.

По словам Бортулева, эту сеть велодорожек в будущем можно развивать:

  • Протянуть путь для велосипедистов от ул. Советская до Красноармейского проспекта.
  • Соединить велодорожками  ул. Советская и Ф. Энгельса.
  • Продумать вариант велодорожки, соединяющей площадь Ленина и пр. Ленина.
  • Проложить путь для велосипедистов от центра города до Пролетарского округа.

Реализация этого проекта в историческом центре не должна «ударить» по бюджету. Как отметил Бортулев, в Туле можно сделать велодорожки без особых проблем и затрат.

Но спорные моменты в презентации экспертная группа все же нашла. Выделенные велодорожки будут прокладывать в основном вдоль пешеходных дорожек. Но возле Музея самоваров архитекторы хотят убрать парковку: она хаотичная, как заметил Бортулев. Но по словам Дмитрия Ярцева, начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству в Туле, в этом месте порой разворачиваются настоящие войны за место для авто.

Ведь желающих припарковаться в центре Тулы много. Этот вопрос эксперты ещё будут прорабатывать.

Дмитрий Миляев, глава городской администрации, по итогам презентации проекта велодорожек отдал три поручения:

  1. Продумать ситуацию с ликвидацией парковки ради велодорожки.
  2. Продумать, как соединить ул. Советскую и Красноармейский проспект с помощью велодорожки.  Дело в том, что здесь достаточно узкие тротуары, а пускать велосипедистов по оживленной дороге – не лучший вариант.
  3. Решить, с какого участка начать работы: какие велодорожки будут менее затратными, а что потребует денежных затрат.

Как оцениваете проект велодорожек в центре Тулы? Есть предложения? Пишите на tulpressa@mail.ru

Комментарии для сайта Cackle

Кофе вместо реагентов и велосипедные поручни: опыт создания велоинфраструктуры в Альметьевске

22.06.2021, 14:40

Как пройдет велодорожка в Пролетарском районе Тулы?

31.03.2021, 11:51

Где в Туле проложат новые велодорожки?

17.03.2021, 10:36

Какое место должен занимать главный архитектор города в структуре администрации: опыт Воронежа

29.12.2020, 14:10

Какое место главный архитектор города должен занимать в структуре администрации: калужский опыт

28.12.2020, 15:47

В чем заключаются два сценария работы главного архитектора

25.12.2020, 15:14
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.