Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Тулячка получила квитанцию с завышенными в 2 раза показателями: выяснить реальный расход электричества так и не смогли

В попытке добиться перерасчета женщина дошла до уполномоченного по правам человека

Жители Тульской области жалуются на проблемы с начислением оплаты за коммунальные услуги. В некоторых случаях туляки доходят до уполномоченного по правам человека Татьяны Лариной.

Так, одна из жалоб поступила от жительницы поселка Пронь в Кимовском районе. Женщина сообщила, что в октябре 2020 года на столб у ее дома повесили счетчик электричества. Спустя месяц тулячка получила квитанцию (на 809 кВт) и вовремя оплатила потребленную энергию. В декабре счетчик показал 956 кВт, однако ресурсоснабжающая компания прислала счет на 2 124 кВт. Женщина обратилась в «Кимовский ГРЭС»: несанкционированных подключений энергетики не нашли, однако и показания на пульте дистанционного управления были куда выше, чем на счётчике.

«В указанных обстоятельствах заявительница полагала, что расчет платы не может осуществляться, исходя из первоначальных показаний прибора учета в размере 627 кВт*ч, поскольку они не соответствуют действительности, в связи с чем необходимо произвести перерасчет платы, исходя из данных о среднемесячных объемах потребления. Не получив понимая при взаимодействии с ресурсоснабжающей организацией гражданка обратилась за содействием в обеспечении её прав к уполномоченному по правам человека в Тульской области», — отметила Татьяна Ларина.

Выяснить объективный объем потребленной электроэнергии так и не вышло: в итоге было принято решение о проведении перерасчета за ноябрь, исходя из рассчитанного среднего объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального прибора.

В УК тулякам рекомендовали сверять расходы на ОДН ежемесячно в связи с новыми правилами

Другая жалоба поступила из Одоева: местная жительница заметила перерасчет в платежке за январь 2021 года — пояснений по изменению суммы коммунальщики дать не потрудились, и женщина усомнилась в «прозрачности» документа. После обращения к уполномоченному по правам человека выяснилось, что ОЕИРЦ «Одоевское ЖКХ» разорвали договорные отношения с января 2021 года, и долг за полив, водоснабжение и водоснабжение с повышающим коэффициентом исключена из единого документа. Женщине сделали перерасчет.

Новый порядок перерасчета за ОДН. Что это значит для туляков

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний