USD56,39
EUR69,02
Печатать
25 декабря 201708:20

Слово и дело: О Филиппове, Щербаковой и проблемах социального такси

Слово и дело: О Филиппове, Щербаковой и проблемах социального такси
0

Тульские чиновники «странно» пытаются организовывать процесс предоставления инвалидам социального такси. При этом перевозчик несет убытки, а туляки с ограниченными возможностями здоровья - сталкиваются с проблемами. 

ИА «Тульская пресса» продолжает тему сложностей финансового плана во взаимоотношениях фирмы соцтакси и возглавляемого Андреем Филипповым министерства труда и социальной защиты Тульской области.

По версии представителей ООО «Евротакси», суть их сводится к тому, что чиновники, не успевая — или не желая — вовремя заключать контракты, просили фирму продолжать возить инвалидов и гарантировали, что оплата будет произведена впоследствии за счет новых договоров. Транспортники и возили, веря обещаниям представителей структуры правительства Тульской области и понимая жизненную необходимость таких поездок.

Однако, по прошествии времени от данных обещаний чиновники открещивались. Как заявляет перевозчик, так было не раз.

 

ВЕСЕННИЕ СТРАДАНИЯ

В частности, как нам рассказали транспортники, на апрель и май министерством труда и социальной защиты Тульской области контракт для перевозки инвалидов машинами социального такси заключен не был. Но при этом необходимость возить людей на процедуры и обследования не отпала. Чиновники просили перевозчика не останавливать рейсы, обещая найти возможность для оплаты поездок в период отсутствия контракта.

«Мы возили. Заместитель министра Инна Щербакова просила, чтобы возили в долг. Причем, нам писали и объясняли, как отвечать и что говорить людям. А сами в эти месяцы задним числом делали контракты малой закупки.

Получались сложности: мы везем, закупка дней через 10. Потом задним числом вынуждены талоны переделывать под сроки контракта. И таких малых контрактов было штук 8. На разные суммы, по 100, по 250 тысяч. Но нам приходилось это делать. Например, мы возим людей 1,2, 3  и 4 апреля. А  контракт заключен только 7 апреля. Поэтому все выполненные заявки мы оформляли на один день.

А 24 мая мы написали в министерство труда и социальной защиты Тульской области, что у вас долг порядка 347 тысяч рублей уже. На тот момент возить до подписания следующего контракта еще порядка 10 дней. А это около в общей сложности около 700 тыс рублей…

На что, нас пригласила Инна Щербакова и сказала, что сейчас они больше не могут выделить денег по таким малым контрактам. Но вы, мол, возите, не отказывайте. Так как в следующем году предстоят выборы, чтобы не было общественного и политического резонанса.

Нам сказали, что задолженность можно будет «забрать» из нового контракта, который намечался со 2 июня. Талоны переложите туда, так нам сказали. И подпишет директор комплексного центра Борзов (Государственное учреждение Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1» — прим.ред.)», — рассказал представитель фирмы-перевозчика.

Так транспортники и стали делать. А после подписания контракта начали неоплаченные талоны «перекладывать» на июнь, июль, август и сентябрь, компенсируя ранее понесенные расходы на перевозку инвалидов. Все шло до поры нормально.

 

ПРОВЕРЯЛИ И ПЕРЕПРОВЕРЯЛИ

Наши собеседники говорят: «Нас проверяли, акты подписывали, деньги перечисляли. Но с 1 августа в центре пришла на работу Светлана Николаевна Попкова. Новый сотрудник. Она об этих договоренностях не знает. И никто ей по этому поводу ничего не говорит. Она начинает все перепроверять и говорит, что деньги — порядка миллиона — потрачены незаконно. Точнее, 900 тысяч рублей. Это было в августе 2017 года.

А к тому моменту у нас осталось талонов незакрытых от апреля и мая еще на 160 тысяч рублей.

В конце августа перевозчик пытался для обсуждения проблемы записаться на прием к Инне Щербаковой, так как именно она озвучивала просьбу возить инвалидов и давала гарантии оплаты. «Пытались договориться о встрече с Щербаковой через Заученова Ивана Викторовича. Порядка недели «динамили», что Щербакова занята. Потом ответили, ссылаясь на слова Ольги Антольевны Амираслановой, что Щербакова отказала. И нас переадресовали в комплексный центр к Петраниной Наталье Анатольевне».

Как отметили представители перевозчика, эти разговоры были 4 сентября. После этого они делают проверку талонов сентябрьских, в которые мы включили заявок на неоплаченные 160 тысяч. Нам их оплачивают. После этого нам звонят с министерства соцзащиты и говорят: у вас два талона — «левые».

Как впоследствии выяснилось, люди, на которых были оформлены заявки в сентябре, умерли в июле.

«Когда мы об этом узнали, я первым делом набрал Заученова. Спрашиваю, что делать? Отвечает, берешь два талона и переделываешь на другие фамилии, чтобы сошелся километраж. Мы ставим в известность Борзова. Переделываем акты, переделываем талоны, привозим на подпись Борзову лично в руки. Он отвечает, что поедет на совещание в министерстве, а потом — подпишет.

Но на следующий день после совещания в министерстве он ответил, что велели не подписывать, не менять, а эти деньги вычесть. Мол, в следующем счете нам заплатят на 13 тысяч меньше. Мы согласились», — рассказал представитель ООО «Евротакси».

 

ТЕНДЕНЦИЯ, ОДНАКО

После этого был другой этап событий и обещаний, о котором «Тульская пресса» писала. Сценарий, по словам перевозчика, похожий. Сначала — просьбы возить без контракта под обещания оплатить. Затем — увиливание от встреч. В итоге — когда месяц прошел и перевозки были выполнены, последовал полный отказ от диалога и оплаты осуществленных «в долг» перевозок инвалидов.

Дело в том, что согласно июньскому контракту службы соцтакси с министерством труда и социальной защиты Тульской области «Евротакси» обязывалось возить инвалидов транспортом 4 видов. Однако, уже к октябрю так называемый километраж по перевозкам микроавтобусами с подъемниками, как наиболее востребованным видом услуг, был исчерпан. Перевозчик сообщал, что со стороны подчиненных Андрея Филиппова звучали просьбы продолжить и в октябре возить инвалидов сверх отработанного лимита, было обещано дополнительное финансирование.

«Закончился километраж на «Газели» с подъемниками. Сначала они были готовы встречаться и обсуждать… Анатолий Борзов подтвердил, что допсоглашение подпишут в течение октября. Тоже самое озвучила и Светлана Николаевна Попкова. Она подтвердила 2 октября, что будет размещено дополнительное соглашение к контракту, чтобы мы продолжали возить. Мы пошли навстречу обещаниям, осуществляли перевозки в течение октября 2017 года, чтобы не было разговоров, ждали положительного решения вопроса.

Но 30 октября мне в жесткой форме заявили, что это невозможно, денег в бюджете на эти цели не предусмотрено. Перевозки за октябрь никто закрывать не собирается», — отметил представитель ООО «Евротакси».

 

ЭКОНОМИЯ НА ИНВАЛИДАХ

По его словам, финальный ультимативный разговор состоялся в кабинете министра труда и социальной защиты Тульской области в присутствие самого Андрея Филиппова. Транспортники полагают, что произошедшее может быть попыткой минтруда и соцзащзиты экономить бюджетные средства. Заказ микроавтобуса с подъемником стоит 45,97 рубля за километр, обычного легкового такси — 22,45.

Проблема дошла до того, что министерство труда и социальной защиты Тульской области отказывало колясочникам в предоставлении социального такси, оборудованного подъемниками.

Инвалид 1-й группы из города Липки, которая ездит в Тулу на гемодиализ, рассказывала в ноябре нашему корреспонденту: «Мне позвонили из социального такси и сказали, что «на вас заявки нет. Звоните в министерство соцзащиты». Они говорят, перезвоним. Перезванивают, говорят, мы вам дадим обычную легковую машину».

К счастью, колясочнице не пришлось испытывать колоссальные неудобства и боль при посадке в легковушку. «Мне все же, в понедельник дали машину с подъемником. Но — не от министерства, не они дали. Машину прислала служба такси. Мне там сказали, представляете, нам позвонили из министерства и сказали, чтобы мы дали простую легковую. Мне каждую неделю, в понедельник, среду и пятницу нужна машина для поездки на процедуру. Три раза, всегда. Я так 22 года езжу. Хроническая почечная недостаточность. Если не поеду, значит, я умру», — сетовала женщина.

И случай с инвалидом из Липок был не единственным…

 

В Положении о министерстве труда и социальной защиты Тульской области сказано:

…42) осуществляет полномочия в сфере социального обслуживания, в том числе: разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и развитию рынка социальных услуг в Тульской области, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания; координирует деятельность поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в Тульской области; утверждает номенклатуру организаций социального обслуживания в Тульской области; разрабатывает и реализует региональные программы социального обслуживания; ведет учет и отчетность в сфере социального обслуживания в Тульской области; разрабатывает и апробирует методики и технологии в сфере социального обслуживания в Тульской области; осуществляет функции оператора информационных систем в сфере социального обслуживания в Тульской области; формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг в Тульской области; осуществляет иные установленные законодательством Российской Федерации полномочия в сфере социального обслуживания;

…48) участвует в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории Тульской области;

…130) выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства…

 

«Тульская пресса» писала, что чиновниками было написано заявление в правоохранительные органы, чтобы ООО «Евротакси» проверили и привлекли за мошенничество. Представители перевозчика нам сообщили, что в полиции была написана объяснительная. Как полагают транспортники, одним из резонов обращения в УМВД могла быть попытка создать условия для включения перевозчика в реестр недобросовестных поставщиков услуг.

 

 

Павел Никульчев Автор Павел Никульчев
Если есть проблема, о которой Вы хотите сообщить,
отправьте жалобу на сайт Zadolbalo.net.

Новости партнеров

Рекомендуем

28 декабря 2017
Как коммунизм приводит к судимости Как коммунизм приводит к судимости
06 декабря 2017
80 млрд рублей планируется инвестировать в развитие "Тулачермета" 80 млрд рублей планируется инвестировать в развитие "Тулачермета"
20 ноября 2017
Бурление Федорищева: "Тульская набережная", Папян и немалый бизнес Бурление Федорищева: "Тульская набережная", Папян и немалый бизнес
Все рекомендации
Загрузка...

Комментарии (0)