€ 00,00
$ 00,00
Тула 0 °C

Громкое дело о мене стадиона в Туле: загадка с подписями и взлетевшая в 15 раз аренда

Громкое дело о мене стадиона в Туле: загадка с подписями и взлетевшая в 15 раз аренда
В ходе судебных заседаний всплывают новые подробности уголовного дела

11 марта в Советском районном суде прошло очередное заседание по уголовному делу о мене бывшего трамвайного депо на территорию Центрального стадиона. Напомним, что сделка состоялась в конце 2014 года: в собственность города перешел сам стадион, Восточная и Западная трибуны, футбольный манеж и еще один объект на ул. Железнодорожной. Частник же получил территорию на ул. Оборонной, где через несколько лет началась жилая застройка.

Татьяна Силаева

Поначалу сделка казалась всем вполне законной, однако в июле 2020 году по факту мены следователи возбудили уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий» (ч. 1 ст. 286 УК РФ). Обвинение предъявили сотруднице администрации Татьяне Силаевой, шесть лет назад занимавшей должность председателя комитета имущественных и земельных отношений (сейчас — заместитель председателя КИЗО, прим. редакции).

Продали, а потом взяли в аренду

Начнем с того, что до сделки бывшее трамвайное депо на Оборонной, 102 находилось в оперативном управлении МКП «Тулгорэлектротранс» (ТГЭТ). С 2008 года предприятие размещало там свой автобусный парк. Как рассказал бывший директор ТГЭТ Геннадий Мельников, допрошенный в ходе заседания, бывшее депо было малопригодным для размещения там автобусов: места не хватало, здания были старые и требовали ремонта, большинство автобусов стояли на площадках с асфальтовой отсыпкой или просто на газонах.

Геннадий Мельников

«Капитальный ремонт базы не имел экономического смысла. Единственно правильный вариант — привезти бульдозер и все снести. А уже потом построить все заново», — заявил он.

Однако этому не суждено было случиться. 30 декабря 2014 года на основании постановления администрации Тулы был заключен договор мены территории бывшего трамвайного депо в обмен на территории по ул. Ленина, 87 и ул. Железнодорожная, 47-а. Согласие было заключено между КИЗО и Ириной Злобиной (с 2013 по 2015 гг. — заместитель директора МКП «Тулгорэлектротранс», прим. редакции). Именно в ее собственность 25 января 2015 года перешла земля и комплекс зданий на ул. Оборонной.

Изначально предполагалось, что «Тулгорэлектротранс» переедет на ул. Железнодорожную. Но эта территория оказалась непригодной для размещения автобусного парка и сотрудников предприятия, поэтому возникла необходимость искать другую площадку. Буквально на следующий день после сделки ТГЭТ заключил договор аренды на территорию трамвайного депо, выменянного ранее.

По сути, предприятие осталось на том же месте, только теперь им приходилось платить аренду Ирине Злобиной.  Тут есть интересная деталь. Поначалу арендные платежи колебались в районе 100 тысяч рублей в месяц, однако в марте 2018-го они выросли почти в 15 раз — до 1,5 млн рублей.

По словам заместителя директора «Тулгорэлектротранса» по правовым вопросам Натальи Колесниченко, также допрошенной в зале суда, такой рост объясняется рыночной стоимостью объекта.

«Вас не смутил такой резкий скачок?» — спросил женщину адвокат Татьяны Силаевой.

Наталья Колесниченко

«Очень смутил. Но это было сделано на основании оценки рыночной стоимости, которой мы не могли не доверять», — ответила Колесниченко.

За эти деньги «Тулгорэлектротранс» арендовал целый комплекс помещений, куда входило здание трамвайного депо, другие нежилые помещения, цех, проходная, склад ГСМ, пескосушилка, гараж и даже теплица, правда, в очень плачевном состоянии. Как использовалось каждое помещение предприятием, Колесниченко так и не смогла ответить.

С конца 2018 года автобусы базируются на площадке Новомосковском шоссе, которая также является арендной. Новую площадку «Тулгорэлектротрансу» пришлось искать, когда с Оборонной его «попросил» собственник. Арендные платежи достигают 2 млн рублей в месяц, что, конечно, не устраивает руководство ТГЭТ.

По словам Колесниченко, поиски альтернативной площадки на территории областного центра продолжаются. В связи с этим, защита заявила ходатайство о предоставлении документов, подтверждающих попытки «Тулгорэлектротранса» найти новое место для автобусного парка, начиная с января 2015 года.

Евгений Авилов

Но почему процедура мены не была оспорена? Ведь по сути «Тулгорэлектротранс», оставшись без территории в своей собственности, практически лишился возможности осуществлять свою деятельность в полной мере. Потерпевшая сторона отметила, что на тот момент сделка им казалась вполне законной. Наталья Колесниченко несколько раз повторила, что мена произошла согласно постановлению администрации, которую на тот момент возглавлял Евгений Авилов (с октября 2014 по сентябрь 2019 гг. — глава администрации Тулы, прим. редакции). 

 Загадка с подписями

Во время заседания «всплыл» еще один интересный факт. 1 сентября 2014 года МКП «Тулгорэлектротранс» заключил договор на проведение оценки имущества на ул. Оборонной, 102 для последующей продажи. Это было сделано по запросу комитета имущественных и земельных отношений на имя директора ТГЭТ Геннадия Мельникова (как пояснила корреспонденту «Тульской прессы» Татьяна Силаева, запрос был направлен ее заместителем Александром Миненко).

В ответ на запрос на имя председателя КИЗО было направлено письмо с отчетом о проведенной оценке. Подписантом указан Мельников, однако тот уверен — подпись на письме не его, так как с 11 сентября он был в отпуске. Во время допроса бывший директор «Тулгорэлектротранса» предположил, что подпись может принадлежать Злобиной. Но причину, почему она подписала письмо от имени своего начальника без указания своей должности, Мельников назвать не смог. Более того, указаний использовать свою подпись Ирине Злобиной он не давал.

Обвиняемая рада журналистам

Нанесенный предприятием ущерб в размере 61 млн рублей вменяют Татьяне Силаевой. Сторона обвинения считает, что действия чиновницы, подписавшей документы о мене бывшего трамвайного депо, повлекли за собой нарушение прав и законных интересов «Тулгорэлектротранса».

Впрочем, сама Силаева едва ли считает себя виновной. На удивление, она открыта для журналистов, в то время, как другие чиновники, оказавшиеся по воле судьбы на скамье подсудимых, чаще всего отказываются общаться с прессой. Допуск СМИ на судебный процесс — важный момент, позволяющий привлечь внимание общественности к этому делу и, быть может, докопаться до правды.

Валерий Симакович

На следующих судебных заседаниях, которые состоятся 16 и 23 марта, планируется допросить новых свидетелей: действующего директора МКП «Тулгорэлектротранс» Алексея Марушкина и бывшего директора Валерия Симаковича.

Последний руководил предприятием с декабря 2014 года по ноябрь 2017-го, и именно при нем была заключена сделка о мене бывшего трамвайного депо на часть Центрального стадиона. Пока же он находится в отпуске в Республике Беларусь.

Комментарии для сайта Cackle
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.