Идея оптимизировать трамвайную сеть Тулы, оставив в городе только три маршрута, подверглась жесткой критике. Напомним, один из тульских активистов предположил, что областному центру хватит трех диагональных маршрутов и бесплатной пересадки между ними:
- №1 Стадион «Металлург» — к/ф «Ясная Поляна»;
- №2 Менделеевский поселок — Штыковая улица;
- №3 Щегловская засека — Менделеевский поселок.
Автор тематического дзен-канала «Пантограф» заявил, что подобная инициатива «убьет» тульский трамвай. За все время существования рельсового транспорта в Туле количество маршрутов составляло не меньше девяти, максимальное количество — 16. Благодаря развитой сети и разнообразию маршрутов жители Тулы могли передвигаться по городу практически без пересадок.
Сейчас в Туле работают 10 маршрутов (недавно вернувшийся в жизнь горожан трамвай №8 вновь убрали с улиц из-за нерентабельности). На общее сокращение оптимальной схемы маршрутов, созданной в прошлом веке, повлияли как объективные [снижение пассажиропотока], так и субъективные [общий упадок трамвая в начале 90-х] причины.
Оставшиеся маршруты (№3, №6, №7, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15) сохранены в прежнем объеме с корректировкой схем движения 9 и 10 маршрутов, но, по мнению автора, есть основания вернуть и некоторые ушедшие. Например, есть логика и запрос в возвращении маршрутов:
- №2, который ходил от Штыковой до Менделеевского поселка через улицу Фридриха Энгельса (параллельно проспекту Ленина);
- №16, ходившего от Комбайнового завода до Менделеевского поселка по той же Фридриха Энгельса;
- №8 — при условии его продления до кондитерской фабрики «Ясная Поляна».
В этой ситуации предложение блогера о сокращении маршрутов до трех выглядит как минимум странно, считает автор «Пантографа».
«По его [блогера] версии это позволит сократить интервалы движения с нынешних 10-40 минут в зависимости от маршрута до 3-5, распределив весь выпуск на три маршрута и в итоге на каждом из них будет работать по 20 и более вагонов. При этом он предлагает сделать бесплатной пересадку в течение некоторого времени поездки. Якобы благо. Но на практике все будет по-иному»
Так, маршрут №13, который предлагают убрать из схемы Тулы, является одним из самых востребованных и рентабельных маршрутов, популярен среди горожан и «внутренний» №7, курсирующий по Пролетарскому району. «Пантограф» полагает, что идея «привить» тулякам любовь к пересадкам нереализуема.
«Даже если интервалы будут невелики и будет возможна бесплатная пересадка мало кто захочет, особенно зимой, покидать салон транспорта, чтобы без надобности пересесть в другое транспортное средство, когда по-прежнему будут работать прямые беспересадочные маршруты автобусов и маршрутных такси. Т.е. люди просто уйдут с трамвая на другие виды транспорта, что окончательно добьет нашу городскую электричку»
Популяризировать общественный транспорт в Туле нужно восстановлением выпуска вагонов и увеличением связей между разными районами. Оптимизация положение тульского трамвая только ухудшит, заключил «Пантограф».
Отметим, что у идеи сокращения маршрутов есть и поклонники. Так, тульский урбанист Александр Шишкин, отметил, что время в пути по такой схеме сократится за счет интервала движения — 3-5 минут.
«Если у нас остается три маршрута с возможностью бесплатной пересадки, то интервал их движения окажется порядка 3-5 минут. Время в пути сократится, потому что не нужно долго ждать каждый маршрут», — поделился Александр Шишкин.
По его словам, похожая система действует в Московском метро, где поезда двигаются с интервалом в две минуты, и для перемещения по городу можно бесплатно пересаживаться на другие ветки.
Вы часто пользуетесь трамваями в Туле? Какая точка зрения на развитие этого вида транспорта вам ближе? Пишите на tulpressa@mail.ru.
ПО ТЕМЕ