Top.Mail.Ru
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте!
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

В Туле пятый месяц тестируют валидаторы. Когда пассажиры смогут оплачивать проезд без кондуктора?

Фото: пресс-служба правительства Тульской области
В ходе эксперимента по городу курсировали два автобуса с установленными валидаторами и датчиками пассажиропотока

В Туле примут решение о продлении проекта по внедрению в общественном транспорте стационарных валидаторов. Устройства установили в декабре 2021 года на двух автобусах маршрута №26. С помощью них пассажир может самостоятельно оплатить проезд банковской или транспортной картой, а также с помощью смартфона.

Терминалы были установлены на поручнях рядом со входом в автобус. Также для проведения эксперимента там разместили специальные датчики для подсчета пассажиропотока и камеры видеонаблюдения. С помощью этой техники специалисты анализировали, с какой частотой пассажиры пользуются подобной системой оплаты проезда.

Маршрут №26 был выбран неслучайно — «Тулгорэлектротранс» предложил его из-за большой протяженности и охвата крупных улиц, а также высокого пассажиропотока. В ходе эксперимента в салонах работали кондукторы, которые помогали тулякам разобраться с принципами работы валидатора. За ходом следили министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области, оператор билетной системы АО «ОЕИРЦ», администрация г. Тула,  МКП «Тулгорэлектротранс», СЦ «Транстелематика» и ООО «СберТройка».

Эксперимент масштабировать не будут — он должен закончиться на этом маршруте. Как только он завершится, специалисты примут решение, вводить ли валидаторы в остальном общественном транспорте. Точные сроки пока не называются.

Напомним, ранее проверять работу валидаторов планировалось в течение 90 дней, но это затянулось на пять месяцев. Первый пилотный проект анонсировали еще в ноябре 2021. Тогда стало известно, что оплату будут контролировать в ходе регулярных рейдов. В перспективе это может помочь отказаться в транспорте от кондукторов. Для пассажиров установка валидаторов также принесет положительный эффект — можно будет заходить в любую дверь, а не только через переднюю.


Подобная система уже была протестирована в Ижевске. Там в марте 2022 года в двадцати автобусах начали устанавливать стационарные валидаторы у каждой двери. Кондукторов в таких автобусах не будет, а оплату наличными планируют поручить водителям. При этом такая система в Ижевске вводится только на маршрутах с низкой и средней загруженностью.

Ранее власти в Удмуртии убрали из этих автобусов кондукторов, передав заботу об оплате проезда водителям — это стало создавать очереди и вызывать задержки в расписании. Тогда было решено открыть в автобусах все двери, что тоже привело к провалу — перевозчик сообщил, что часть пассажиров перестали оплачивать проезд вовсе. Все эти проблемы планируют устранить как раз с помощью валидаторов.

А вы уже успели опробовать стационарный валидатор в тульском транспорте?

Поделитесь впечатлениями в комментариях.

ПО ТЕМЕ:

Остановка по крику пассажира, лучшие места в маршрутке и безнал: как должен работать транспорт в Туле

Комментарии для сайта Cackle

В Туле предлагают перенести трамвайное кольцо на Московском вокзале ближе к платформам

16.05.2022, 14:40

В Туле активисты прокатились на трамвае и поняли, что такой он городу не нужен

05.05.2022, 10:25

Остановка по крику пассажира, лучшие места в маршрутке и безнал: как должен работать транспорт в Туле

04.05.2022, 13:37

71,5% туляков проголосовали «за»: трамвайные пути продлят до Левобережного и Петровского квартала

28.04.2022, 08:02

Автобусы не по расписанию: с тульского перевозчика требуют 413 млн рублей за нарушения

11.04.2022, 07:05

Туляки недовольны установкой светофора на Одоевском путепроводе

15.03.2022, 10:20
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.